Ушкалова Наталья Васильевна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе возрастная группа детей 4–5 лет «В гостях у нас Львёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. «В гостях у нас Львёнок»
Воспитатель. Ушкалова Наталья Васильевна. Группа *Морские котики*
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе возрастная группа детей 4-5 лет
«В гостях у нас Львёнка"
Программное содержание:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый номер.
2. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов.
3. Закрепить умение раскладывать предметы в убывающем порядке.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе возрастная группа детей 4–5 лет „В гостях у нас Львёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. Различать и называть геометрические фигуры.
5. Определять части суток.
6. Определять направление движения от себя.
7. Развивать речь, мышление.
8. Воспитывать усидчивость.
Материал:
Игрушка Львёнок, предметные картинки, 5 игрушек, предметные картинки, нарисованный рисунок из геометрических фигур, наборы полосок разной длины.
Методические приемы:
1. Игровой момент: приход Львёнка.
2. Дидактическая игра «Сосчитай».
3. Дидактическая игра «Сравни две группы предметов»
4. Дидактическая игра «Посчитай по порядку»
5. Дидактическая игра «Что за чем?»
6. Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры».
7. Дидактическая игра «Построй лесенку»
8. Дидактическая игра «Найди Львёнка»
9. Итог занятия.
Ход занятия:
1.-Ребята, посмотрите,кто к нам в гости пришел?
-Правильно, Львёнок, но почему он такой грустный? Что случилось, Львёнок?
-Ребята, Львёнок грустный потому, что все зверята над ним смеются, ведь он ничего не знает.
А давайте, ребята, мы ему поможем. Вы согласны со мной? Научим мы с вами Львёнка считать, да? А ты Львёнок смотри и запоминай.
2.-Ребята, у вас на столах лежат карточки с нарисованными картинками. Покажите карточку, а теперь прищепкой прищипните на то число, которое соответствует изображению на карточки. Сколько раз я хлопну вы считайте и приступайте к работе.
-А теперь покажите карточку с таким же количеством каких либо предметов у кого есть на карточке. Повторяем несколько раз.
- Львёнок, ты научился считать?
3.- Львёнок, посмотри, у нас есть два набора предметов. Давай мы научим тебя сравнивать две группы предметов.
-(Ребёнку)- поставь на первую полоску 4 грибочка, на вторую полоску, столько же бабочек -Посчитайте, сколько бабочек? Сколько грибочка?
-К бабочке прилетела еще одна бабочка. Сколько их стало?
Кого или чего больше, бабочек или грибочков? Как сделать, чтобы их было поровну? Что еще можно сделать, чтобы их стало поровну?
4.-Ребята, а давайте научим Львёнка считать по порядку.
-Посмотрите, у меня на столе стоят игрушки. Давайте посчитаем, их по порядку.
-Какой по счету стоит слоненок?
-Какой по счету стоит зайчонок?
Молодцы, ребята, мы научили Львёнка считать по порядку.
5.- Львёнок, а ты хочешь посмотреть, как ребята умеют играть? Мы сейчас поиграем в игру «Что за чем?». Ты, Львёнок слушай внимательно и запоминай, как называются части суток.
-Наступило утро, что за ним следует?
-Что делают дети ночью? Что следует за днем?
6. Ребята, посмотрите, Львёнок принес нам рисунок.
-Из каких фигур состоит Клоун? Молодцы, угадали.
7.-Посмотрите,ребята у Львёнка, оказывается, есть полоски. Он должен был из этих полосок сложить лесенку, а он не умеет. Давайте мы ему поможем (Дети выкладывают полоски в убывающем порядке).
-Какая по размеру первая полоска, а вторая?
8.- Львёнок а ты хочешь поиграть с ребятками в прятки? Ты будешь прятаться, а ребята будут говорить, с какой стороны ты спрятался.
9.- Львёнок, к тебе понравилось играть и заниматься с детьми?
Вот ребята, мы научили Львёнка считать, строить лесенку, сравнивать две группы предметов.
Вам понравилось помогать Львёнку? Анализ;