Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми 3–5 лет по ФЭМП «В гостях у Симки и Нолика»

Оксана Сойнова
Конспект НОД с детьми 3–5 лет по ФЭМП «В гостях у Симки и Нолика»

Конспект НОД с детьми 3–5 лет по ФЭМП

МДОУ ДС с. Пушанина Белинского района Пензенской области

Непрерывная образовательная деятельность по развитию математических представлений в разновозрастной группе №2 (3-5 лет)

«В гостях у Симки и Нолика»

(районный семинар для работников дошкольного образования)

Воспитатель

Сойнова О. М.

с. Пушанино 2018 год

НОД

Тема: «В гостях у Симки и Нолика»

Цель:

Публикация «Конспект НОД с детьми 3–5 лет по ФЭМП „В гостях у Симки и Нолика“» размещена в разделах

закреплять знания о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике).

Программное содержание:

- закреплять умение называть геометрические фигуры, выделять заданную фигуру из группы;

- формировать умение дифференцировать предметы по высоте;

- развивать представление о понятиях «выше – ниже», «больше – меньше», «одинаковые – разные»;

- закреплять умение составлять картинку из нескольких частей;

- дать элементарные представления о магните;

- способствовать развитию умения работать по инструкции;

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, сообразительность;

- развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;

- формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми и сверстниками;

- развивать умение работать в коллективе;

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, соблюдать порядок.

Оборудование:

Рисованные модели (Симка и Нолик, магнит, винтики (металлические и пластмассовые, кубики двух цветов маленькие и большие, корзинки того же цвета, что и кубики, набор игрушечных инструментов, карточки для дидактической игры «Собери картинку» с изображением числового ряда от 1 до 6, две коробки для винтиков и моделей фиксиков, геометрические фигуры для каждого ребенка, медали с изображением фиксиков, рули (на каждого ребенка) для игры «Цветные автомобили», модель светофора.

Методика проведения.

В. : Ребята, посмотрите, что мне передал почтальон, что это?

(показывает конверт)

Дети: Письмо.

В. : А от кого оно, послушайте и попробуйте отгадать.

Они чинят изнутри утюги, моторы,

Телефоны, МП3, прочие приборы!

Поймать их невозможно,

Нельзя напасть на след!

А кто они такие

Большой, большой секрет!

Г. Васильев

Вы уже догадались, кто это?

Дети: Да. Это фиксики.

В. : Правильно. Симка и Нолик пишут, что им очень грустно, они померяли свои инструменты и теперь им нечем чинить приборы в доме Дим Димыча. Что же делать?

Дети: Надо помочь фиксикам найти инструменты.

В. : Хорошо. Фиксики всегда помогают людям, а сегодня мы поможем им найти инструменты. Путь нам предстоит неблизкий. На чем мы можем отправиться?

(предположения детей)

В. : А если мы поедем на машине, давайте подумаем. как ее сделать, из чего?

(слепить, нарисовать, построить, сконструировать и пр.)

В. : Вот посмотрите, что у нас оказалось под руками? (геометрические фигуры)

Можем мы сконструировать автомобиль из геометрических фигур? (Да)

Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).

Давайте построим машинки из этих фигур, рассаживайтесь за стол, где вам удобно, выбирайте подходящие для конструирования фигуры.

Дид. игра «Собери машинки». (наводящие вопросы по ходу деятельности)

Какие хорошие машинки у вас получились, но чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

(если дети затрудняются, можно задать наводящий вопрос: «Что помогает водителю управлять автомобилем?»

В. : Правильно (показывает руль). А на какую геометрическую фигуру похож руль?

Дети: На круг.

В. : Давайте попробуем себя в роли водителя. Вы помните правила дорожного движения? Сейчас проверим и немного потренируемся в вождении.

Подвижная игра «Цветные автомобили» со светофором.

В. : Молодцы, вы справились с заданием, теперь можно отправляться в дорогу. Ребята, фиксики прислали нам инструкцию, как к ним добраться. В путь!

1. Встаньте спиной к входной двери.

2. Сделайте 5 шагов вперед.

3. Повернитесь направо.

4. Сделайте 4 шага назад.

5. Повернитесь налево.

Вот мы и на месте. Только где же Симка и Нолик? Какой у них тут беспорядок. Как вы думаете куда они делись? (предположения)

Вы знаете. Как фиксики прячутся от людей?

Дети: Они превращаются в винтики.

В. : Точно, может и в этот раз Симка и Нолик решили замаскироваться. Как же нам их найти? Посмотрите, есть ли на столе винтики? (Да)

Их много или мало? (Много)

Так мы их весь день искать будем. Как же нам их найти? (предположения)

Поможет нам вот этот предмет. (показывает магнит)

Кто знает. Что это такое? (Магнит)

Что делает магнит с металлическими предметами? (Он их притягивает)

Правильно. Давайте попробуем отыскать фиксиков с помощью магнитов. Если магнит притянет винтики, значит фиксиков здесь нет, а если винтики останутся на месте. Здесь и спрятались Симка и Нолик.

Игра «Волшебный магнит» (у каждого ребенка по магниту)

Что у нас получилось?

Дети: Все винтики примагнитились кроме двух.

В. : Наверное, это и есть Симка и Нолик. Они нас испугались и спрятались. Давайте их положим в отдельную коробочку.

- Ребята, а те винтики, которые примагнитились, они все одинаковые, или как-то отличаются. (отличаются по длине)

-Давайте их рассортируем, короткие в одну коробочку, а длинные в другую.

Задание «Разложи по длине»

-Ребята, мне показалось, что в коробочке с фиксиками что-то зашуршало, давайте посмотрим (достает картинки симки и Нолика с подставками).

-Вот и наши друзья! Ребята, посмотрите и скажите, кто выше: Симка или Нолик? (Симка выше).

А как вы думаете, почему? (Потому-что Симка старше)

-Правильно, молодцы!

-Ребята, фиксики потеряли свои инструменты, и теперь им нечем чинить приборы. Как мы можем помочь нашим друзьям? (Поможем найти).

- Посмотрите, какой беспорядок на столе, это Дим Димыч не убрал и ушел в школу. Ребята, он правильно поступил? (Нет, нужно убирать за собой, класть вещи на свои места).

-Не удивительно, что вы потеряли свои инструменты в таком беспорядке! Давайте поможем фиксикам навести порядок и соберем цветные листочки, каждый выберет один понравившийся цвет и сложит картинку.

Игра «Собери картинку»

Дети младшего возраста собираю картинки из 2-3 частей, среднего из 3-4. Что у нас получилось? (Цифры)

А они лежат по порядку? (нет)

Давайте их разложим в порядке возрастания от 1 до 5.

(Дети раскладывают, используя порядковый счет).

-Ребята, вы молодцы, но посмотрите, сколько кубиков здесь разбросано. Помогите сложить кубики по коробочкам. Как вы думаете, какие кубики в какой корзине должны лежать? (Желтые кубики, в желтой корзине, а зеленые – в зеленой).

Игра «Разложи кубики»

(Раскладывают кубики по корзинам).

-Сосчитайте, сколько зеленых и сколько желтых кубиков (5 и 5). Что про них можно сказать? (их поровну, одинаково, столько же).

Ребята, а кубики отличаются только по цвету, или еще чем-нибудь? (Есть большие и маленькие).

-Давайте разложим их по размеру. Куда положим маленькие кубики, а куда большие? (маленькие, в маленькую коробочку, а большие – в большую).

(Дети раскладывают).

-Ребята, порядок мы навели, но инструменты пока не нашли. Наверное, мы что-то забыли. Что же? (предположения детей, навести их на мысль, что кубики должны лежать на своих местах).

-Давайте отнесем кубики на свои места.

(Дети убирают кубики и замечают коробку с изображением фиксиков).

-Посмотрим, что лежит в коробке.

(Дети открывают коробку и находят набор игрушечных инструментов).

-Вы молодцы! Помогли Симке и Нолику найти пропажу. Давайте проверим все ли на месте. Назовите инструменты (молоток, отвертка, гаечный ключ, линейка).

(Дети достают инструменты и находят медали)

Ой, что же еще оказалось в коробке? (медали).

-Симка и Нолик приготовили для вас подарки за то, что вы помогли навести порядок и найти инструменты.

(Награждение)

-Ребята, какой совет мы можем дать Дим Димычу, чтобы фиксики больше не теряли свои инструменты? (Нужно соблюдать порядок, не разбрасывать игрушки, все убирать на свои места).

-Правильно! А нам пора возвращаться. Что мы скажем нашим друзьям на прощание (До свидания)

Как будем добираться в детский сад?

(подвести к мысли, что на машине)

Игра «Едем за мной» (дети повторяют движения взрослого).

- Вот мы и вернулись в ДС. Сейчас я предлагаю игру. Если вам понравилось путешествие и было не трудно выполнять задания, когда я досчитаю до трех, вы похлопаете в ладоши. А если вам было трудно – стоите тихо и спрячьте руки за спину.

-Я очень рада, что вам все понравилось, давайте вместе посмотрим серию мультфильма про наших друзей фиксиков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой совы» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спасти нолика» Видео КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СПАСТИ НОЛИКА" ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Царя» .

Конспект НОД по ФЭМП с воспитанниками 6–7 лет «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Программное содержание • Продолжать развивать логическое мышление. • Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10, знание.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Кукла Таня в гостях у малышей» Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»Программное содержание: закрепить количественные понятия «один», «много»,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет «В гостях у трёх медведей…» МКДОУ№ 4 «СОЛНЫШКО» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 4 – 5 лет. Тема: «В гостях у.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Образование числа 4. В гостях у Бельчонка» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему: «Образование числа 4. В гостях у Бельчонка»» План-конспект непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 3–5 лет по ФЭМП «В гостях у Симки и Нолика»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 21:14
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД