Марина Горягина
Конспект НОД по ФЭМП с воспитанниками 6–7 лет «Красная Шапочка в гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Продолжать развивать логическое мышление.
• Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10, знание цифр.
• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги (коврик, располагая предметы в указанном направлении.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
• Закреплять номера экстренных служб.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с воспитанниками 6–7 лет „Красная Шапочка в гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, ноутбук, пеналы с набором геометрических фигур, цифр и математических знаков; карточки-схемы, карточки-коврики, листок в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши.
Использование средств ИКТ: занятие сопровождается презентацией, созданной воспитателем Горягиной М. А.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отмечаем День математики и у нас на занятии сказочный персонаж. (Слайд 2)
Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно?
К нам сегодня в гости
Девочка спешит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку посланную ей.
Кто это? (Это Красная Шапочка). Правильно. Молодцы! Сегодня к нам занятие пришла Красная Шапочка.
Игровое упражнение "Найди домик".
Давайте поможем ей найти дом Бабушки.
А живёт она не в самом высоком доме и не в доме слева от колодца.
Игровое упражнение «Разложи 10 пирожков на 2 тарелки».
Воспитатель: Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла для своей бабушки пирожки (Слайд 3, посчитаем сколько их.
Ответы детей.
Давайте покажем Красной шапочке, как можно разложить 10 пирожков на две тарелки. (Слайд 4) Дети перекладывают на вторую тарелку 1 пирожок и считают, сколько их осталось на первой тарелке. Делаем вывод, что число 10 – это 1 и 9. Воспитатель записывает это в таблицу на доске. Дальше перекладываем на вторую тарелку ещё пирожок, дети считают, и приходят к выводу, что 10 – это 2 и 8. Таким образом выполняются все возможные варианты. (Слайд 5)
Воспитатель: Красная Шапочка ещё принесла десять фруктов: яблоки и груши. Сейчас я предлагаю вам составить число десять с помощью кругов и треугольников кто как хочет. Круги - это яблоки, а треугольники - груши.
Дети составляют число десять с помощью кругов и треугольников (кто как хочет). Варианты ответов обсуждаются.
Физминутка (Слайд №6)
Игровое упражнение "Украсим коврик"
Воспитатель: У Бабушки есть замечательный старинный ковёр. Давайте его украсим геометрическими фигурами так, как показано на рисунке. (Слайд №7) Возьмите коврики. Вы готовы?
Закрывается картинка на 15-20 секунд.
Воспитатель: выполняйте задание.
Вопросы к детям: Какая фигура у тебя в левом верхнем углу ковра, какая – в правом нижнем, что расположено в левом нижнем углу ковра, что находится в правом верхнем углу, где разместили круг? Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим! (Слайд №8) Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Вспомним ещё одного героя сказки. Он за Красной Шапочкой следил, обманул и проглотил. (Слайд №9) Волк решил помериться с Бабушкой и приготовил ей сюрприз. А какой, вы узнаете выполнив задания графического диктанта. Перед тем, как приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Помощники»:
Твои помощники, взгляни -
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся!
В любой работе сложной
Им равных не сыскать!
А нам они сегодня помогут написать!
Дети выполняют (поочерёдно все пальчики «здороваются» с большим пальцем, начиная с указательного)
Воспитатель: Будьте внимательны! Поставьте карандаш на точку. Одна клетка вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо, две клетки вниз, три клетки налево, две клетки вниз, одна клетка налево, две клетки вверх, три клетки влево, две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: У нас получилась ёлочка.
Воспитатель: Давайте проверим. Внимание на экран!
Воспитатель: Замечательно! А сейчас выполним гимнастику для глаз.
Дети выполняют гимнастику для глаз "Ёлка"
Вот стоит большая елка (Выполняют круговые движения глазами)
Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх)
У нее большие ветки
Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо)
Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх)
А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз)
Игровое упражнение "Окажи помощь".
Воспитатель: Тили - бом, тили - бом!
Загорелся бабушкин дом! (Слайд №10)
Какой мы номер телефона наберём?
Ответы детей.
Воспитатель: Позвонить при виде дыма «01» необходимо!
Дети выкладывают из цифр телефон пожарной службы.
Воспитатель: Тили - бом, тили - бом!
Если вор забрался в дом! (Слайд №11)
Какой мы номер наберём?
Ответы детей.
Воспитатель: К вам полиция придёт, всем поможет, всех спасёт.
Дети выкладывают из цифр телефон полиции.
Воспитатель: Вдруг бабуля заболеет,
Не волнуйся и не плачь! (Слайд №12)
Набери «03» быстрее,
К ней скорей приедет врач!
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится!
Дети выкладывают на столе номер телефона скорой помощи.
Воспитатель: Вот и сказочки конец, а, кто старался тот - молодец! (Слайд №13) Ребята, какие задания вам понравились?
Ответы детей.
Воспитатель: Мои маленькие друзья, вы были активными, сообразительными, внимательными, дружными и показали хорошие знания по математике. Красная Шапочка с удовольствием угощает вас пирожками!