МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Машеньке»

Людмила Тимохина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод по фэмп

в средней группе «В гости к Машеньке».

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять навыки счёта в пределах 4; умение сравнивать 2 группы предметов; уравнивать неравные группы.

-закреплять умение согласовывать числительное с существительным; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гости к Машеньке“» размещена в разделах

- закреплять умение сравнивать предметы по ширине, пользуясь приёмом наложения, используя слова: широкая, узкая, самая узкая.

2. Развивающие:

-развивать умение внимательно слушать задание.

- развивать умение отвечать по одному на заданный всей группе вопрос, не перебивать других детей.

- развивать внимание, смекалку.

- развивать умение внимательно слушать ответы детей, дополнять их или исправлять.

3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-воспитывать умение бережно обращаться с пособиями.

-воспитывать интерес и желание заниматься математикой.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, показ, вопросы, создание проблемной ситуации и её решение, объяснение, поощрение, указания, напоминание.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Маша и медведь», д/и «Найди столько же»; д/и «Сравни и подбери».

Интеграция образовательных областей.

Художествнно-эстетическое развитие:

-(Аппликация) «Украсим салфеточку квадратами и треугольниками».

-(Рисование) «Дом медведя».

Демонстрационный материал:

Фигурки зайчиков и морковок для фланелеграфа, фланелеграф,

3 дорожки разные по ширине и цвету, кукла, 4 грибочка.

Раздаточный материал:

Карточки на приложение (4 зайца) на подгруппу, карточки на выкладывание на вторую подгруппу, зайчики, морковки, салфеточки, украшенные заранее.

Индивидуальная работа:

Настя, Дима, Коля - счёт предметов.

Миша, Женя – уравнивание 2 групп предметов.

Дифференцированный подход:

Сильная подгруппа выкладывает на карточке зайчиков и морковки. Другая подгруппа работает с карточками на приложение – выкладывает морковки.

Литература:

В. П. Новикова.

Ход занятия.

В: Ребята, мы с вами недавно читали сказку «Маша и медведь». Сегодня у Машеньки день рождения. И она приглашает нас в гости. А вы хотели бы поздравить Машу и подарить ей подарок?

Д: «Да».

В: Мы вчера украшали салфеточку для Маши и сегодня мы отправимся в лес, чтобы вручить ей наши подарки. Перед нами 3 дорожки. В лес ведёт только широкая дорожка.

Дети подходят к дорожкам и встают полукругом.

В: Кто скажет, по какой дорожке нам надо идти?

Выслушиваю ответы 3-4 детей.

В: Дима, как ты думаешь, какая дорожка широкая?

Д: Зелёная дорожка – широкая.

В: Почему ты так думаешь? Расскажи, как проверить, что зелёная дорожка широкая?

Д: Надо наложить дорожки друг на друга.

В: Ребята, правильно Дима сказал?

Д: Да!

В: Давайте проверим. Дима, Саша наложите дорожки друг на друга. С одного края дорожки уравниваем.

Мальчики накладывают дорожки. Сначала широкую, потом поуже и сверху самую узкую.

В: Ребята, теперь хорошо видно, какая дорожка шире?

Д: Да.

В: Какого цвета широкая дорожка?

Д: Зелёная.

В: А красная дорожка какая?

Д: Узкая.

В: А синяя дорожка какая?

Д: Самая узкая.

В: Молодцы, вот мы и нашли дорожку, которая приведёт нас в лес. Пойдемте искать Машу.

Дети проходят по зелёной дорожке, входят на ковёр и встают полукругом.

Выставляю на фланелеграфе 4 зайчика.

В: ебята, посмотрите, кто нас встречает в лесу?

Д: Зайчики.

В: Давайте узнаем, сколько зайчиков. Что нам надо сделать для этого?

Д: Надо посчитать зайчиков.

В: Рита, выйди и посчитай зайчиков, а вы внимательно слушайте, правильно ли Рита считает.

Д: 1-2-3-4. Всего 4 зайчика.

В: Хорошо, Рита. Влада, теперь ты посчитай зайчиков.

Д: 1-2-3-4. Всего 4 зайчика.

В: Ребята, правильно девочки считали?

Д: Да.

В: Ребята, у меня есть морковки, давайте угостим зайчат. Максим угости их.

Даю 3 морковки.

Максим выкладывает под каждым зайчиком морковку.

В: Максим, сколько морковок ты выложил, посчитай?

Д: 1-2-3. Всего 3 морковки.

В: Всем зайчикам хватило морковок?

Д: Нет.

В: Максим, чего больше зайчат или морковок?

Д: Зайчат.

В: Владик, чего меньше морковок или зайчат.

Д: Морковок.

В: Даша, какое число меньше 3 или 4?

Д: 3 меньше, чем 4.

В: Саша, какое число больше 4 или 3?

Д: 4 больше, чем 3.

В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Д: Надо добавить ещё одну морковку или убрать одного зайчика.

Выслушать ответы 2-3 детей.

В: Миша, сделай так, чтобы зайчиков и морковок было поровну. Расскажи, как ты это делаешь?

Д: Я добавил ещё 1 морковку.

В: Миша, посчитай по сколько зайчиков и морковок?

Д: 1-2-3-4. Всего 4 зайчика. 1-2-3-4. Всего 4 морковки. Зайчиков и морковок поровну.

В: Ребята, а как ещё можно сказать по сколько зайчиков и морковок?

Д: Зайчиков и морковок поровну, одинаково. Зайчиков столько же, сколько и морковок?

В: Молодцы, ребята. Угостили всех зайчиков. А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем.

Дети встают свободно.

В: Повторяйте за мной все движения.

Физкультминутка:

Мы шли, шли, шли

И в лес пришли. (Ходьба с высоким подниманием колен.)

Там грибы нашли.

Наклонились, встали, (Наклоны, имитация сбора грибов.)

Все грибы пересчитали. (Дети считают грибы.)

(Показываю 4 гриба.)

Повторить 2 раза, менять количество грибов.

В: Ребята, зайчики мне сказали, что если мы угостим их друзей зайчиков, то они сами приведут к нам Машу. Угостим морковками других зайчат?

Д: Да!

В: Тогда тихонечко садитесь за столы и слушайте, что надо сделать.

Дети садятся за столы.

В: Поставьте на верхнюю полоску 4 зайчика, а на нижнюю – столько же морковок. А те ребята у кого зайчики нарисованы, выложите столько морковок, чтобы зайчиков и морковок было поровну.

Дети выкладывают.

В: Женя, сколько зайчиков у тебя нарисовано, посчитай?

Д: 1-2-3-4. Всего 4 зайчика.

В: А сколько ты положил морковок, посчитай?

Д: 1-2-3-4. Всего 4 морковки.

В: По сколько у тебя морковок и зайчат?

Д: Поровну.

Спрашиваю ещё 2 детей.

В: Молодцы, ребята, все правильно сделали. Все зайчата остались довольны. Посмотрите-ка, а вот и Машенька к нам пришла. Здравствуй, Машенька. Поздравляем тебя с днём рождения. Наши ребятки приготовили тебе подарки.

Дети здороваются с Машенькой, дарят ей салфеточки.

Маша говорит всем спасибо! Уходит.

В: А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с куклой. Возвращаются по зелёной дорожке.

В: Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наша прогулка? А что вам запомнилось больше всего? А с чем вам было трудно справиться? Вы молодцы и со всеми трудностями замечательно справились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Клоуну»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Клоуну» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Клоуну» Цель: Формирование математических способностей у детей средней.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гости к сказкам» Образовательная область: Познание: Формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к Барбоскинам» Задачи: • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; • учить порядному счету до 4; • развивать быстроту, ловкость, двигательные.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке» Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе дошкольного возраста В гости к Красной Шапочке Цели: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «В гости к Листовичку» Конспект ООД по ОО «Познание» (ФЭМП) для средней группы «В гости к Листовичку» Литература: 1. Истоки: Примерная основная Общеобразовательная.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Машеньке спасти братца Иванушку от гусей-лебедей»Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Машеньке спасти братца Иванушку от гусей-лебедей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Тема: «В гости к Машеньке на день рождения!» Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг);.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Машеньке вернуться домой» Ход занятия. Дети сидят на кубах. Перед ними стоит ребенок с грустным выражением лица. Дети определяют его настроение и спрашивают, почему.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект открытого показа НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель.

Занятие в средней группе с использование интерактивной доски по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю» Программное содержание. Развитие активной мыслительной деятельности детей. Совершенствовать умение определять пространственное направление.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Машеньке»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 09:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Машеньке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тимохина (УИ 527340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД