Людмила Тимохина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по фэмп
в средней группе «В гости к Машеньке».
Задачи:
1. Образовательные:
-закреплять навыки счёта в пределах 4; умение сравнивать 2 группы предметов; уравнивать неравные группы.
-закреплять умение согласовывать числительное с существительным; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гости к Машеньке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- закреплять умение сравнивать предметы по ширине, пользуясь приёмом наложения, используя слова: широкая, узкая, самая узкая.
2. Развивающие:
-развивать умение внимательно слушать задание.
- развивать умение отвечать по одному на заданный всей группе вопрос, не перебивать других детей.
- развивать внимание, смекалку.
- развивать умение внимательно слушать ответы детей, дополнять их или исправлять.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-воспитывать умение бережно обращаться с пособиями.
-воспитывать интерес и желание заниматься математикой.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, показ, вопросы, создание проблемной ситуации и её решение, объяснение, поощрение, указания, напоминание.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Маша и медведь», д/и «Найди столько же»; д/и «Сравни и подбери».
Интеграция образовательных областей.
Художествнно-эстетическое развитие:
-(Аппликация) «Украсим салфеточку квадратами и треугольниками».
-(Рисование) «Дом медведя».
Демонстрационный материал:
Фигурки зайчиков и морковок для фланелеграфа, фланелеграф,
3 дорожки разные по ширине и цвету, кукла, 4 грибочка.
Раздаточный материал:
Карточки на приложение (4 зайца) на подгруппу, карточки на выкладывание на вторую подгруппу, зайчики, морковки, салфеточки, украшенные заранее.
Индивидуальная работа:
Настя, Дима, Коля - счёт предметов.
Миша, Женя – уравнивание 2 групп предметов.
Дифференцированный подход:
Сильная подгруппа выкладывает на карточке зайчиков и морковки. Другая подгруппа работает с карточками на приложение – выкладывает морковки.
Литература:
В. П. Новикова.
Ход занятия.
В: Ребята, мы с вами недавно читали сказку «Маша и медведь». Сегодня у Машеньки день рождения. И она приглашает нас в гости. А вы хотели бы поздравить Машу и подарить ей подарок?
Д: «Да».
В: Мы вчера украшали салфеточку для Маши и сегодня мы отправимся в лес, чтобы вручить ей наши подарки. Перед нами 3 дорожки. В лес ведёт только широкая дорожка.
Дети подходят к дорожкам и встают полукругом.
В: Кто скажет, по какой дорожке нам надо идти?
Выслушиваю ответы 3-4 детей.
В: Дима, как ты думаешь, какая дорожка широкая?
Д: Зелёная дорожка – широкая.
В: Почему ты так думаешь? Расскажи, как проверить, что зелёная дорожка широкая?
Д: Надо наложить дорожки друг на друга.
В: Ребята, правильно Дима сказал?
Д: Да!
В: Давайте проверим. Дима, Саша наложите дорожки друг на друга. С одного края дорожки уравниваем.
Мальчики накладывают дорожки. Сначала широкую, потом поуже и сверху самую узкую.
В: Ребята, теперь хорошо видно, какая дорожка шире?
Д: Да.
В: Какого цвета широкая дорожка?
Д: Зелёная.
В: А красная дорожка какая?
Д: Узкая.
В: А синяя дорожка какая?
Д: Самая узкая.
В: Молодцы, вот мы и нашли дорожку, которая приведёт нас в лес. Пойдемте искать Машу.
Дети проходят по зелёной дорожке, входят на ковёр и встают полукругом.
Выставляю на фланелеграфе 4 зайчика.
В: ебята, посмотрите, кто нас встречает в лесу?
Д: Зайчики.
В: Давайте узнаем, сколько зайчиков. Что нам надо сделать для этого?
Д: Надо посчитать зайчиков.
В: Рита, выйди и посчитай зайчиков, а вы внимательно слушайте, правильно ли Рита считает.
Д: 1-2-3-4. Всего 4 зайчика.
В: Хорошо, Рита. Влада, теперь ты посчитай зайчиков.
Д: 1-2-3-4. Всего 4 зайчика.
В: Ребята, правильно девочки считали?
Д: Да.
В: Ребята, у меня есть морковки, давайте угостим зайчат. Максим угости их.
Даю 3 морковки.
Максим выкладывает под каждым зайчиком морковку.
В: Максим, сколько морковок ты выложил, посчитай?
Д: 1-2-3. Всего 3 морковки.
В: Всем зайчикам хватило морковок?
Д: Нет.
В: Максим, чего больше зайчат или морковок?
Д: Зайчат.
В: Владик, чего меньше морковок или зайчат.
Д: Морковок.
В: Даша, какое число меньше 3 или 4?
Д: 3 меньше, чем 4.
В: Саша, какое число больше 4 или 3?
Д: 4 больше, чем 3.
В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Д: Надо добавить ещё одну морковку или убрать одного зайчика.
Выслушать ответы 2-3 детей.
В: Миша, сделай так, чтобы зайчиков и морковок было поровну. Расскажи, как ты это делаешь?
Д: Я добавил ещё 1 морковку.
В: Миша, посчитай по сколько зайчиков и морковок?
Д: 1-2-3-4. Всего 4 зайчика. 1-2-3-4. Всего 4 морковки. Зайчиков и морковок поровну.
В: Ребята, а как ещё можно сказать по сколько зайчиков и морковок?
Д: Зайчиков и морковок поровну, одинаково. Зайчиков столько же, сколько и морковок?
В: Молодцы, ребята. Угостили всех зайчиков. А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем.
Дети встают свободно.
В: Повторяйте за мной все движения.
Физкультминутка:
Мы шли, шли, шли
И в лес пришли. (Ходьба с высоким подниманием колен.)
Там грибы нашли.
Наклонились, встали, (Наклоны, имитация сбора грибов.)
Все грибы пересчитали. (Дети считают грибы.)
(Показываю 4 гриба.)
Повторить 2 раза, менять количество грибов.
В: Ребята, зайчики мне сказали, что если мы угостим их друзей зайчиков, то они сами приведут к нам Машу. Угостим морковками других зайчат?
Д: Да!
В: Тогда тихонечко садитесь за столы и слушайте, что надо сделать.
Дети садятся за столы.
В: Поставьте на верхнюю полоску 4 зайчика, а на нижнюю – столько же морковок. А те ребята у кого зайчики нарисованы, выложите столько морковок, чтобы зайчиков и морковок было поровну.
Дети выкладывают.
В: Женя, сколько зайчиков у тебя нарисовано, посчитай?
Д: 1-2-3-4. Всего 4 зайчика.
В: А сколько ты положил морковок, посчитай?
Д: 1-2-3-4. Всего 4 морковки.
В: По сколько у тебя морковок и зайчат?
Д: Поровну.
Спрашиваю ещё 2 детей.
В: Молодцы, ребята, все правильно сделали. Все зайчата остались довольны. Посмотрите-ка, а вот и Машенька к нам пришла. Здравствуй, Машенька. Поздравляем тебя с днём рождения. Наши ребятки приготовили тебе подарки.
Дети здороваются с Машенькой, дарят ей салфеточки.
Маша говорит всем спасибо! Уходит.
В: А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с куклой. Возвращаются по зелёной дорожке.
В: Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наша прогулка? А что вам запомнилось больше всего? А с чем вам было трудно справиться? Вы молодцы и со всеми трудностями замечательно справились.