марина тюрина
Занятие в средней группе с использование интерактивной доски по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Развитие активной мыслительной деятельности детей.
Совершенствовать умение определять пространственное направление от предмета: вверху, внизу, слева, справа.
Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
Продолжать учить сравнивать до 5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…., самый низкий.
Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал на интерактивной доске
Публикация «Занятие в средней группе с использование интерактивной доски по ФЭМП „В гости к Маше и Медведю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал. Карточки с изображенными геометрическими фигурами, простые карандаши,двухполосные карточки, елочки (по 9 штук для каждого ребенка, ёлочки разной высоты (по 5 штук для каждого ребёнка).
Ход занятия.
Звучит музыка, дети заходят в зал и встают полукругом.
1 часть. Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдём в гости. Но прежде я хочу вас проверить, какие вы умные, внимательные, сообразительные, быстрые. И у меня есть для вас задание-игра «Найди недостающую геометрическую фигуру». Сначала я вызову к себе ребенка и он на доске должен выполнить его. Остальные сядут за столы и внимательно посмотрят на свои карточки и карандашом дорисуют ту фигуру, которой не хватает.
Ну вот с этим заданием вы справились. И теперь можно отправится в гости. А к кому, давайте попробуем отгадать. Я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: Ребята, эти герои из какой сказки?
Воспитатель: Правильно «Маша и медведь». Нам пора отправляться! Что бы мы быстрее добрались, они нарисовали нам план.
На интерактивной доске появляется план – схема, в верхнем правом углу символы, мимо которых проходит дорожка.
Воспитатель: Надо вам нарисовать дорожку мимо обозначенных символов, определить и назвать место нахождения предмета.
Один ребёнок выполняет работу.
После выполнения задания на доске появляются изображение героев.
Воспитатель: Вот мы и пришли!
Маша: (запись голоса) Здравствуйте! Мы рады, что вы пришли к нам в гости. Мы очень любим заниматься, самый любимый наш предмет – математика. А вы любите математику? Ну тогда давайте поиграем.
2 часть. Игровое упражнение «Посади елочки».
У детей двухполосные карточки и плоскостные елочки (по 9 штук для каждого ребенка).
Воспитатель дает задание: «На верхней полоске карточки расположите 5 елочек, а на нижней оставшиеся елочки. Елочек получилось поровну? Как сделать так, чтобы елочек стало одинаковое количество? Какое число больше: пять или четыре? Сделайте поровну.»
Воспитатель: Молодцы! С заданием вы справились! Ребята, а теперь выходите и давайте отдохнём, ручки, ножки разомнём!
ФИЗКУЛЬМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать, .
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
3 часть. Воспитатель: Отдохнули, размялись, можно дальше продолжать!
Воспитатель: Давайте вместе с Машей и Мишей поиграем в игру «Посади ёлочки в ряд».
Миша и Маша решили посадить больше деревьев, чтоб было красиво. Послушайте задание. Они просят вас, посадить ёлочки, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Двое детей выполняют задание на интерактивной доске, остальные за столами.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! Ведь деревья сажать не так то и легко.
4 часть. Маша: Ой, ребята, я такая забывчивая. Всегда путаю времена суток. Утром могу лечь спать, ночью пообедать.
Помогите мне пожалуйста разобраться. Проводится игра «Разложи по порядку».
Снизу картинки, на которых изображено разное время суток. Дети по очереди выходят и расставляют картинки, в правильной последовательности называя части суток.
Маша: Спасибо вам за помощь. До новых встреч приходите ещё в гости.
Рефлексия. Воспитатель: Маша мы обязательно придем ещё в гости. До свидания!
Наше путешествие подошло к концу. Ребята что вам больше всего понравилось сегодня в путешествии? Да, и мне это тоже понравилось! А еще мы продолжили учиться считать до 5, повторили названия геометрических фигур, определили нахождение предмета, учили части суток.