МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «В гости к Листовичку»

Екатерина Черная
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «В гости к Листовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ОО «Познание» (ФЭМП) для средней группы

«В гости к Листовичку»

Литература:

1. Истоки: Примерная основная Общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду. – М. : Мозаика - Синтез, 2009.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы „В гости к Листовичку“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

«Количество и счет» :

- Повторить количественный и порядковый счет до 5.

«Ориентировка во времени» :

- Закрепить умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

«Величина» :

- Закрепить учение сравнивать предметы по длине способами наложения и приложения.

- Показать относительность понятий «длиннее – короче».

«Форма» :

- Повторить геометрические фигуры и свойства круга, квадрата, треугольника.

- Закрепить умение называть и сравнивать существенные (противоположные) свойства предметов и явлений (цвет, форму).

«Ориентировка в пространстве» :

- Закрепить умение двигаться в заданном направлении: вправо, влево, назад, вперед.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, речь игровую деятельность, пространственную ориентировку.

- Закреплять умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать учение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

- Воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Активизация словаря:

«Один, два, три, четыре, пять», «первый, второй, третий, четвертый, пятый», «направо, налево, назад, вперед», «длиннее – короче», «красный», «синий», «желтый», «зеленый», «утро», «день», «вечер», «ночь», «круг», «квадрат», «треугольник».

Предварительная работа:

Отрабатываются умения ориентироваться в движении в режимных процессах и на физкультуре. Использование счета и пространственных наречий в бытовых ситуациях.

Материалы:

Демонстрационный материал:

Мяч, домики из картона разных цветов, “кочки”, обозначенные карточками Лая (числовые фигуры, коврик “речка”, карта – план.

Раздаточный материал:

Для каждого ребенка корзиночки, обозначенные карточками Лая (числовые фигуры, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, полоски “дощечки” разной длины, одинаковой ширины, муляжи грибочков по количеству детей.

Организация детей:

В начале занятия группа детей стоит полукругом на ковре.

Ход:

1. Математическая разминка:

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо.

“Здравствуйте, ребята. Пишет вам Листовичок. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам план, он поможет добраться до моего домика. Но только план не простой - в нём задания, их нужно выполнить, чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути. ”

- Ну что, принимаем приглашение? (Да.)

- А в какое время суток лучше отправиться в путешествие. (Утром.)

- Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”. Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос.

Вопросы:

• Когда вы просыпаетесь? (Утром.)

• А когда завтракаете? (Утром.)

• А когда обедаете? (Днём.)

• Когда мама приходит за вами в детский сад? (Вечером.)

• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером.)

• Когда вы спите? (Ночью.)

- А сейчас какая часть суток (Утро). Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие. Для нашего пути предлагаю вам взять по корзиночке. Давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь. Куда показывает стрелка? (Прямо.)

2. Дидактическая игра:

- Перед нами болото, на нём «кочки» с числовыми фигурами, нам нужно перейти это болото наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание самостоятельно.)

- Вот мы перешли через болото, теперь снова посмотрим на план. Куда показывает стрелка? (Влево.) Идёмте.

3. Физкультминутка:

Воспитатель играет в игру «Три шага». Дети разбиваются на две равные команды, встают друг за другом. Задача каждой команды – полным составом, ровно, строго следуя правилам, как можно быстрее достичь финиша: произносят хором правила: три шага влево, три шага вправо, шаг вперед, один назад.

4. Работа с раздаточным материалом:

- Вот вам следующее задание. Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребё нка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием.

- Опять посмотрим на наш план. Куда показывает стрелка? (Направо.) Значит, идём туда.

Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Вот здесь лежат дощечки разной длины, возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (Дети выполняют задание самостоятельно.)

- Посмотрим опять на план. Теперь в какую сторону указывает стрелка (Прямо.)

- Перед нами еще одна чудёсная полянка. Посмотрите на неё, она необыкновенная - волшебная.

- Что на ней выросло вместо цветов? (Геометрические фигуры.)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (Круги, квадраты, треугольники.)

- Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. Вот здесь находятся домики. Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего цвета. (Дети выполняют задание.)

5. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Первый вариант:

- Опусти руку в мешочек, возьми, что хочешь, и, не подглядывая, угадай форму.

- Что ты взял? (Квадрат)

- Достань и проверь себя.

- Ребята, Маша правильно назвала фигуру? (Да)

Второй вариант.

- Достань, что назову!

- Петя, достань из мешочка большой треугольник, а Костя достанет – маленький.

- Петя, какую фигуру, ты достал? (Треугольник)

- Какого он цвета? (Желтый)

- Какой по размеру? (Большой)

- Костя, какую фигуру, ты достал? (Треугольник)

- Какого он цвета? (Красный)

- Какой по размеру? (Маленький)

- Посмотрим на план. Куда показывает стрелка дальше? (Прямо.) Ну, вот мы и дошли до домика Листовичка. Давайте подойдём поближе.

Листовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, какие встречались препятствия на пути, трудно ли было до него добраться. Дети рассказывают, какие они выполняли задания. Дарят ему корзиночки с грибам, геометрическими фигурами. Листовичок хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Он давно уже не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей. Прощается с ними и приглашает еще раз в гости.

Итог:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

- Ребята, как здорово вы играли! Как называется эта игра? («Чудесный мешочек»)

- Почему вы смогли в нее поиграть? (Мы знаем геометрические фигуры и их свойства.)

- А что еще мы сегодня делали? (Ходили в гости к Листовичку, выполняли разные задания.)

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: выявить уровень сформированности элементарных математических представлений у детей. Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП «В гости гномики пришли» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/ с № 66. Конспект. Интегрированной образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гости к сказкам» Образовательная область: Познание: Формирование.

Конспект НОД по ОО «Познание» по теме «Дорога в старшую группу» для детей средней группыКонспект НОД по ОО «Познание» по теме «Дорога в старшую группу» для детей средней группы Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к Барбоскинам» Задачи: • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; • учить порядному счету до 4; • развивать быстроту, ловкость, двигательные.

Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание»Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание» нтеграция образовательных областей: Познание (ФЦКМ, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество (рисование).

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну»Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну» Программное содержание Продолжать упражнять детей в порядковом счете до 5. Закреплять знания о понятиях (столько-сколько,одинакого). Уметь.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ. И. О. О. : познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по ФЭМП у детей 2 младшей группы «В гости к Дяде Фёдору» Конспект занятия по ФЭМП у детей 2 младшей группы. Составила воспитатель 1 квалификационной категории Бачегова Е. А Тема: «В гости к Дяде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «В гости к Листовичку»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 18:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «В гости к Листовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД