Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»

Филимонова Екатерина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько, больше, меньше, упражнять детей в количественном счёте в пределах 5, соотносить каждое числительное только с одним предметом; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам,

уточнить знание известных геометрических фигур,закреплять представление детей о частях суток.

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, память, речь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия

I часть

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поприветствуем друг друга (проводится стихотворное приветствие).

Встанем в полукруг мы дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

В нашей группе яркое солнышко сияет!

Здесь ребята дружные, это каждый знает!

Воспитатель: Ребята, а сейчас представьте, что мы с вами в зимнем лесу.

Раздается чей-то рев.

Воспитатель: Ой. слышите, кто-то ревет? Кто же это?

Дети: Медведь, волк.

Воспитатель: Пойду посмотрю, кто там! Может кому-то помощь нужна?

Воспитатель вносит игрушку медведя.

Воспитатель: Здравствуй, Медведь!

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Скажи нам Миша, что случилось, почему ты ревешь?

Медведь: Потому что вы меня разбудили, ночь же на дворе.

Воспитатель: Ребята, а разве сейчас ночь?

Дети: нет.

Воспитатель: А какая сейчас часть суток, дети?

Дети: Утро.

Воспитатель: Слышишь Миша, ребята говорят, что сейчас утро. Ты, наверное, все перепутал. Ребята, поможем Мише научиться разбираться в частях суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать. Отвечайте только после того, как я спрошу: "Когда это бывает?" (Воспитатель после ответа детей показывает соответствующую иллюстрацию).

Проводится Д/И «Угадай, когда это бывает»

Дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Когда это бывает? (Утром)

Гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Когда это бывает? (Днем)

Солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Когда это бывает? (Вечером)

Дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Когда это бывает? (Ночью)

Воспитатель: Молодцы! Всё задание выполнили правильно. Миша, а ты теперь будешь знать части суток?

Медведь: да.

Воспитатель: Ребята, сейчас зима и медведю пора идти спать в берлогу. Миша говорит, что подготовил для своих друзей подарки (медведь шепчет на ухо воспитателю). Поможем медведю вручить подарки его друзьям - зайцам?

Дети: Да.

Воспитатель: Иди, Миша, ложись в свою берлогу и спи до весны.

Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель: А вот и зайчата! Спрятались под ёлочкой.

Воспитатель: Зайчата, посмотрите, что медведь вам передал! (Показывает морковки в корзине). Морковки!

Воспитатель: Дети, а сколько же тут зайцев, спряталось под ёлочкой?

Дети: много!

Воспитатель: Ребята, а что нам надо сделать, чтобы узнать сколько здесь всего зайцев?

Дети: их нужно посчитать.

Воспитатель: Давайте посчитаем зайцев.

Дети: 1-2-3-4-5 зайцев; всего 5 зайцев

Воспитатель: Сколько всего зайцев?

Дети: всего 5 зайцев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько морковок лежит в корзине?

Дети: Много!

Воспитатель: Давайте посчитаем их.

Воспитатель достает по одной морковке из корзины. Дети считают.

Дети: 1 - 2 - 3 - 4 морковки; всего 4 морковки

Воспитатель: Сколько всего морковок?

Дети: всего 4 морковки.

Воспитатель: Ребята, чего больше: зайцев или морковок?

Дети: Зайцев больше, чем морковок.

Воспитатель: Ребята, чего меньше: зайцев или морковок?

Дети: Морковок меньше, чем зайцев.

Воспитатель: На сколько зайцев больше, чем морковок?

Дети: Зайцев больше, чем морковок на 1.

Воспитатель: На сколько морковок меньше, чем зайцев?

Дети: Морковок меньше, чем зайцев на 1.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы морковок стало столько сколько зайцев?

Дети: Добавить 1 морковку.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим еще раз в корзину. Может там еще есть морковка?

Воспитатель достает из корзины еще одну морковку.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами пересчитаем еще раз морковки.

Дети: 1 - 2 - 3 - 4 -5, всего 5 морковок

Воспитатель: Сколько всего морковок?

Дети: всего 5 морковок.

Воспитатель: А теперь пересчитаем зайцев.

Дети: 1 - 2 - 3 - 4 -5, всего 5 зайцев

Воспитатель: Сколько всего зайцев?

Дети: всего 5 зайцев.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве зайцев и морковок?

Дети: Зайцев столько, сколько морковок или морковок и зайцев поровну. По 5.

Воспитатель: Как хорошо! Теперь все зайцы будут сыты! Всем зайцам хватило морковок!

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех зайцев угостили морковкой.

В лесу очень холодно. Вы, наверное, уже замерзли. Давайте мы немного отдохнем и согреемся.

Физминутка:

Рано утром в парк ходили

Там снеговика лепили

А потом с горы катались

Веселились и резвились.

В Таню кинули снежком,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой

Побежим скорей домой.

(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)

Приглашаю детей пройти за столы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас садитесь за свои столы. Садимся тихо, друг другу не мешаем, не шумим. Сели ровно: спина прямая, ноги поставили на пол.

II часть

Работа с раздаточным материалом.

Перед детьми на столе тарелочки с картинками (белочки и желуди). Воспитатель даёт задание, дети его выполняют.

Воспитатель: Ребята, на верхнюю полоску выложите 5 белочек.

Дети выкладывают белочек слева направо, правой рукой.

Воспитатель: Наташа, сколько всего белочек у тебя на верхней полоске?

Наташа: 1 - 2 - 3 - 4 - 5; всего 5.

Воспитатель: Ребята, на нижнюю полоску выложите 4 желудя.

Дети выкладывают желуди слева направо, правой рукой.

Воспитатель: Саша, сколько всего желудей у тебя на нижней полоске?

Маша: 1 - 2 - 3 - 4; всего 4.

(Спрашиваю 2-3 детей).

Воспитатель: Ребята, чего больше белочек или желудей?

Дети: Белочек больше, чем желудей.

Воспитатель: Ребята, чего меньше желудей или белочек?

Дети: Желудей меньше, чем белочек.

Воспитатель: На сколько белочек больше, чем желудей?

Дети: Белочек больше, чем желудей на 1.

Воспитатель: На сколько желудей меньше, чем белочек?

Дети: Желудей меньше, чем белочек на 1.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы желудей стало столько сколько белочек?

Дети: Добавить ещё один желудь.

Воспитатель: Правильно, ребята! Возьмите с тарелочки еще один желудь.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве белочек и желудей?

Дети: Белочек столько, сколько желудей или белочек и желудей поровну. По 5.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

IIIчасть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, медведь и нам оставил подарок. Выходите сюда, посмотрим что это? (Приглашаю детей пройти на ковер).

Дети: да.

Воспитатель: Что же это такое, ребята? (открываю коробку и показываю).

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте, назовем их.

Дети называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик».

(Раздаю детям карточки с геометрическими фигурами, соответствующие геометрическим фигурам, прикрепленным к ёлочкам.)

Ребята, пока звучит музыка, вы танцуете как снежинки, как только музыка затихнет, вы находите свои «домики» : те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат - к квадрату и т. д.

(Игра повторяется 2 раза, дети меняются геометрическими фигурами).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним вместе с вами чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?

Дети: Мы сегодня вспоминали части суток, учились сравнивать, играли в игру «Найди свой домик», вспоминали геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Прогулка по зимнему лесу. ФоторепортажПрогулка по зимнему лесу. Фоторепортаж Лес, он всегда такой таинственный и загадочный. В нём всегда хорошо гулять в любое время года. Но существует особое время года, когда лес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 10 января 2022 в 15:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Филимонова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД