Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте» (3 фото)

Инна Ивахненко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила воспитатель Ивахненко И. С.

Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного года.

Задачи:

• Создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по длине.

• Упражнять детей в порядковом счёте.

• Закрепить умения детей отличать геометрические фигуры по цвету, форме.

• Закрепить состав числа пять.

• Развивать пространственные представления.

• Развивать логическое мышление, память, внимание.

• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие на ковре-самолёте“» размещена в разделах

Материал и оборудование. Геометрические фигуры, коврик, наглядный счетный материал (фигуры зайцев, морковок, грибов, деревья, рукавичка, колокольчик, карточки с заданием, полоски разной длины.

Ход занятия:

Какой сегодня день? Хмурый, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. А вы порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Воспитатель: С хорошим настроением отправляемся в сказочную страну!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолёте! (разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

Ребята! Ковёр прогрызли мыши. Нужно его отремонтировать! (предлагает детям геометрические фигуры – заплатки для ковра, дети ремонтируют «ковёр». В ходе ремонта воспитатель спрашивает у детей: «Что бывает такой формы?», названия геометрических фигур)

Ковёр готов! Становитесь на ковёр, отправляемся в путешествие.

Наш ковёр по небу мчится!

Что же с нами приключится?

Попадём на нем мы в лес,

Полный сказок и чудес!

(Идут по лесу, смотрят лежит рукавичка)

Воспитатель: И какая же сказка нас встречает?

Дети: «Рукавичка», но что-то в ней никто не живет? Что же случилось? (в рукавичке лежит колокольчик).

Воспитатель: Волшебный колокольчик говорит нам, что случилась беда, злой волшебник заколдовал жителей рукавички. Ребята, поможем им вернуться к себе в сказку?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Для этого мы должны вспомнить всех жителей «Рукавички».

Дети: Мышка-норушка

Лягушка – квакушка, зайка – попрыгайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь.

Воспитатель:

Ребята надо выручать зверей и помочь им вернуться в сказку. Давайте отправимся все вместе выручать мышку – норушку (дорогу нам укажет волшебный колокольчик).

Воспитатель: Ребята смотрите я что то нашла. (поднимают карточку с заданием.

Задание (карточка с заданием)

Дети, Мышку мы можем спасти, выполнив следующее задание: расселим геометрические фигуры в домики (Д/и «Найди свой домик»).

Нужно каждой геометрической фигуре подобрать домик по цвету.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мышку- норушку мы с вами спасли, забираем ее с собой (кладем в корзинку) и отправляемся дальше. Кого мы будем спасать?

Дети: Лягушку-квакушку (колокольчик указывает дорогу).

Воспитатель: Для того, чтобы спасти нам лягушку нужно выполнить еще одно задание.

Задание (карточка с заданием)

Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Вот здесь лежат дощечки разной длины, возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (Дети выполняют задание) переходят речку с разведенными в сторону руками. Вот мы и лягушку с вами спасли, и теперь она может путешествовать с нами.

Воспитатель: Кого будем спасать третьим по счету?

(Ответы детей) а колокольчик укажет дорогу.

Идут дальше, подбирают еще одну карточку с заданием.

Задание (карточка с заданием)

Воспитатель: Дети, Зайка - попрыгайка просит вас помочь посчитать спрятавшихся зайчат и угостить их морковкой. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну (добавить 1 морковку). Теперь у нас стало поровну, сколько морковок столько и зайчат. Зайка благодарит нас за оказанную помощь и мы все вместе отправляемся в путь на поиск четвертого персонажа сказки «Рукавичка»

Лисички – сестрички.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так долго шли, что очень сильно устали. Давайте отдохнем наберемся сил, а потом пойдем дальше.

Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

(идут дальше)

Задание: (карточка с заданием)

Посчитайте, сколько грибов растет под высокой елкой, а сколько под низкой.

Молодцы ребята! Справились и с этим заданием, помогли лисичке.

Давайте посчитаем все ли герои сказки с нами (ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся на поиск пятого персонажа сказки «Рукавички». Кто это? Волчок – серый бочок.

Задание: (карточка с заданием) Загадки (части суток)

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются

Когда это бывает?

2. Мы гуляем и играем,

Все листочки собираем,

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

3. Когда солнышко садится,

Всех зовет угомониться,

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши!»

4. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда это бывает?

Воспитатель:

А сейчас нам пора возвращаться. Ребята, а на чем мы вернемся в детский сад (ответы детей)

Не забывайте, что у меня есть волшебный колокольчик. Давайте я в него позвоню, а вы закроете свои глазки, покружимся и скажем заклинание.

Покружились-покружились,

Снова в группе очутились!

Молодцы, вы, сегодня ребята!

Понравилось вам путешествие?

(ответы детей)

И мне понравилось путешествие! Мы с вами столько добрых дел сделали:

А, что больше всего понравилось? А кому мы сегодня с вами помогли? (дети отвечают).

Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям вернуться в сказку «Рукавичка»?

– Конечно же, вы и ваши знания!– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте»
Фото «Путешествие на ковре-самолёте»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотозарисовка из отпуска «Путешествие на самолёте Внуково — Храброво»Фотозарисовка из отпуска «Путешествие на самолёте Внуково — Храброво» Уважаемые коллеги! Как дороги каждой из нас отпускные деньки! Спешим отдохнуть, повидаться со своими друзьями, родственниками, сделать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 15:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ивахненко (УИ 387716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД