Ирина Гузеева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в гостях у непосед»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки:
1. Знать и называть части суток;
2. Учить находить в окружающей действительности предметы, похожие на геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;
3. Работать по инструкции воспитателя;
4. Называть Свойства геометрических фигур (цвет, форма, размер) ;
5. Учить конструировать по образцу (схеме).
Материалы и оборудование:
1) Геометрические фигуры разной величины и цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Незнайка в гостях у непосед“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2) Фланелеграф; на фланелеграфе: круг, квадрат, треугольник, цветок;
3) Кубики разной величины и цвета, из них два одинаковых по величине и цвету;
4) Счетные палочки;
5) Деревянный конструктор «Томик».
6) Игрушка животного.
Ход организованной образовательной деятельности:
И. П. : -Ребята, я сегодня вас здесь собрала, чтобы встретить гостя. А кто он сейчас узнаем? Вы посидите тихонечко, а я его пойду посмотрю.
Входит Незнайка.
Незнайка : - Эх, вы, сидите тут спокойно и ничего не знаете. А я знаю, ведь вашу воспитательницу Кощей Бессмертный украл и в темнице держит.
Незнайка : -Вы хотите освободить Ирину Петровну из плена Кощеего?. Я мог бы помочь вам. Я все могу и все хитрости Кощеевы знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. Знаю от сороки все имена ваши. И ещё говорила она, что вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и еще многое, многое другое. Ну что? Будете все выполнять, о чем я попрошу – освобожу вашу воспитательницу от Кощея.
Для начала – сядем поудобней.
Игра «Назови части суток».
Незнайка : - Говорила мне сорока про какие-то части суток. Ночью играем, днём занятия, вечером завтрак, а утром спим. Все перепутал или наоборот? Все названия частей суток забыл. Картинки какие- то лежат. Картинки Маша разложит по порядку и назовёт, что на них нарисовано.
Дети: -Утро,день, вечер, ночь. ( разложить картинки по порядку: утро, день, вечер, ночь.)
Незнайка : - Молодцы. А вот мой волшебный мешочек. Что я туда положил и не помню.
Помогите мне вспомнить, как предметы называются и какие геометрические фигуры в них спрятались? (Проводится игра «На какую геометрическую фигуру похоже)
Незнайка : - Ой, спасибо вам, помогли вспомнить.
Д/и “Узнай на ощупь”.
Незнайка : - А еще у меня есть “волшебное ведёрко” в нем лежат разные предметы. Сейчас я буду вызывать кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. Дети достают : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и называют их.
Незнайка : - Дети скажите, что это такое, как все это называется?
Дети: - Геометрические фигуры.
Незнайка : - Молодцы!
Гимнастика для глаз, офтольмотренажор – “траектория”.
Незнайка : - Ну а теперь все посмотрите на доску. - И давайте рассмотрим плакат с изображением.
Игровое упражнение – “Что лишнее? ” (На плакате геометрические фигуры и цветок.)
Незнайка : - Знаю, что здесь что-то лишнее, а что не могу понять.
Дети: - Цветок.
Незнайка : - А почему цветок … лишний?
Дети: - Потому что он не геометрическая фигура.
Незнайка : - Молодцы дети!
Игровое упражнение на внимание с кубиками.
Незнайка : - Посмотрите, какие красивые разноцветные кубики, но здесь есть два одинаковых – кто найдет, где они.
Дети ищут и показывают.
Незнайка : - А скажите, чем они похожи?
Дети: - Они одинакового цвета и величины.
Незнайка : - Молодцы! - Что-то я устал и предлагаю потанцевать?
Физкультмиутка под грамзапись песни “Танец утят”.
Д/и “Выложили из палочек” (выкладывают на столах).
Незнайка : - Ну а теперь давайте поиграем в строителей, только не из кирпичей, а из палочек, каждый “построит” геометрические фигуры. Спрашиваю детей, что они выложили. Дети называют фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. (из трёх палочек – треугольник, из четырёх – квадрат, из шести палочек – прямоугольник).
Незнайка : - Все справились Молодцы! Теперь все сложим обратно.
Незнайка : - А загадки вы любите?
Дети: - Да.
Незнайка : - Сможете отгадать?
Дети: - Да.
Незнайка : - Слушайте…
*Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).
Незнайка : - *Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы).
Незнайка : У него четыре ножки по две с каждой стороны, Но сапожки и калошки этим ножкам не нужны. (Стол и стул).
Незнайка : Пять мальчиков, пять чуланчиков, Каждому мальчику по чуланчику. (Пальцы и перчатки).
Незнайка : - Молодцы, дети. Все загадки отгадали. А я знаю одну игру с пальцами. Давайте поиграем.
Дети: - Давайте.
Пальчиковая гимнастика “Перчатка”.
Незнайка вмести с детьми :
- Веселая мышка (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка,
Перчатку нашла поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной)
Гнездо в ней устроив, (Складываем ладошки ковшиком)
Мышат позвала. (Сгибаем-разгибаем пальцы (зовущий жест)
Им корочку хлеба (Кончиком большого пальца поочередно
Дала покусать (стучим по кончикам остальных пальцев)
Погладила (отшлепала) всех (Большим пальцем гладим (шлепаем) остальные (скользящим
Движением от мизинца к указательному)
И отправила спать. (Ладонь и прижимаем друг к другу, кладем под щеку (спим)
Незнайка : - Молодцы! Все умеете, многое знаете. А еще поиграть хотите?
Дети: - Да.
(Игра проводится стоя за столами.)
Незнайка : - Поиграем в интересную игру “Выложи цепочку”, а цепочку надо будет выложить из разных геометрических фигур (вызывают ребенка, он выкладывает на фланелеграфе цепочкой фигуры и называет их) .
А все дети за столом выкладывают точно такую же цепочку, не ошибаясь. (Незнайка проверяет, правильно ли дети выложили.)
Незнайка : - Молодцы! Все справились!
Незнайка : - У жителей леса нет домика, он разрушен, но есть образец, ориентируясь на который,вы могли бы построить новый домик. А пока вы строите домик я пошёл выручать Ирину Петровну.
Незнайка уходит из зала и приходит воспитатель Ирина Петровна.
И. П. :- Спасибо вам большое и Незнайке! Освободили меня из плена Кощеева.
- Ребята, а чем вы здесь занимались?
Ответы детей.
И. П. : Молодцы. Я приятно удивлена. Сегодня хорошо поработали и за это получайте угощения.
(Сюрпризный момент).