Светлана Кадышева
План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
на тему «В гостях у сказочных героев».
воспитатель Кадышева С. Г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Познавательное развитие :
Публикация «План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему „В гостях у сказочных героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); умение выделять их свойства (форма, цвет,размер).
- Закреплять понятие «длинный», «короткий», сравнивать два предмета по величине путём непосредственного наложения или приложения.
- Упражнять детей в счёте до 5, в умении соотносить цифру с количеством.
- Закреплять умение зрительно сравнивать предметы по ширине, закрепить понятие «широкий», «узкий».
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Речевое развитие :
- Совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, развивать речевую и мыслительную активность.
-Художественно-эстетическое развитие :
- Развивать умение украшать панно, используя геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, круг.
Физическое развитие :
- Формировать умение согласовывать движения с текстом.
Методы и приё мы:
Словесные:беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные:демонстрация игр, пособий, рассматривание слайда с изображением замка.
Практические: действия с дидактическим материалом.
Материалы и оборудование: слайды с изображением сказочного замка; аудиозапись с мелодией «В гостях у сказки»; ковёр-самолёт из картона с дырками в виде геометрических фигур; две полоски (длинная и короткая); карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребёнка; верёвка; картинки с изображением «части суток»; клей, клеёнка, тряпочка.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы организации совместной деятельности.
Коммуникативная Беседа, вопросы и ответы на поставленный вопрос.
Игровая Д/и «Починим ковёр»
Д/и «Найди дорожку»
Д/и «Молчанка»
Д/и «На другой берег»
Д/и «Помоги сказочным героям».
Двигательная Физминутка.
Продуктивная Аппликация «Сделаем подарок-открытку».
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Детская деятельность Ожидаемый результат
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображён старинный замок.
- Ребята, нам пришло письмо, а вы знаете от кого?
Воспитатель показывает портрет сказочного короля, королевы и принцессы.
- За морями, за лесами
За высокими горами.
В королевстве за рекой
Живёт король со своей семьёй.
- Сказочные герои пригласили нас в гости. По дороге нам будут встречаться разные задания. Но я думаю, что вы легко с ними справитесь.
-Чтобы попасть в сказочную страну, нам понадобится ковёр-самолёт, но он испорчен.
Д/игра «Починим ковёр-самолёт».
На подносе лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает починить ковёр.
Д/игра «Найди дорожку».
- К дворцу ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая.
-По какой дорожке мы быстрей доберёмся до дворца, по длинной или по короткой?
- Подойдите к нужной дорожке.
- Ребята, теперь мы очутились на поляне, давайте отдохнём.
Д/игра «Молчанка».
Воспитатель задаёт вопросы.
- Самое главное условие- говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточки.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Физминутка.
Мы в строю шагаем браво,
Все науки познаём :
И налево, и направо,
И, конечно же, кругом.
Это- левая рука,
Это- правая рука,
Ох, наука не легка.
Д/игра «На другой берег».
На полу из верёвки обозначена речка, в разных местах она имеет разную ширину.
- Как можно перебраться на другой берег?
Воспитатель предлагает детям найти место, которое они смогут перешагнуть.
Д/игра «Помоги сказочным героям разложить картинки по порядку».
Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток.
-Что изображено на картинках?
- Что делают дети?
- Когда это бывает?
Аппликация «Сделаем подарок-открытку» королю.
- За морями, за лесами
За высокими горами,
В королевстве за рекой
Подарку рад король с семьёй.
Итог:
- Что интересного было сегодня?
- Что понравилось больше всего? Дети рассматривают слайд, слушают музыку.
Ответы детей на поставленный вопрос воспитателя.
Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Дети сравнивают дорожки, приёмом приложения или наложения определяют длину.
Дети показывают карточки с нужными цифрами.
Дети выполняют движения, согласно тексту.
Дети предлагают свои варианты, и проверяют их на практике.
Дети последовательно раскладывают картинки (утро, день, вечер, ночь).
Дети делают панно-аппликацию из геометрических фигур.
Дети отвечают на вопросы.
Сформированы умения слушать, видеть.
Сформированы умения отвечать на вопросы.
Сформированы умения называть геометрические фигуры, выделять их свойства (форма, цвет, размер).
Сформировано умение сравнивать два предмета по длине путём наложения и приложения.
Сформировано умение соотносить цифру с количеством.
Сформировано умение согласовывать движения с текстом.
Сформировано умение зрительно сравнивать предметы по ширине.
Сформировано представление о
последователь-
ности частей суток.
Сформированы умения украшать панно геометрическими фигурами.