Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы «Незнайка в гостях»

Екатерина Овчеренко
Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы «Незнайка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений

у детей второй младшей группы

на тему: «Незнайка в гостях»

Воспитатель д/с № 6 «Золушка» Овчеренко Екатерина Геннадьевна

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательная: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, закрепление цветов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы „Незнайка в гостях“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Развивающая: развивать память, логическое мышление, сообразительность пространственное воображение, общую и мелкую моторику.

Принципы обучения и воспитания: доступности, активности, систематичности и последовательности, наглядности.

Методы обучения и воспитания: игровой, словесный, наглядный, практический.

Средства обучения: кукла Незнайка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, тележка с разными колесами, счетные палочки.

Ход НОД:

(Дети усаживаются на ковер вместе с воспитателем. Перед детьми сидит Незнайка, а рядом с ним стоит тележка с разными колесами).

- Ребята, к нам пришел гость, хотите узнать кто это? Отгадайте загадку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА).

Правильно это Незнайка.

Он просит помочь ему, Незнайка сделал тележку, только вот тележка почему-то не едет и он не может понять почему. Поможем, ребята, разобраться, почему же не едет тележка? А перед как рассмотреть тележку давайте по играем.

Игра «Почему так?»

Дети сидят по кругу и катают друг другу мяч. Затем воспитатель дает им кубик и предлагает его так же покатать. У детей ничего не получается. Воспитатель обсуждает с ними причину неудачи, рассказывает о свойствах круглого предмета по сравнению с кубиком.

Ребята, а теперь давайте рассмотрим тележку, которую сделал Незнайка.

(Воспитатель показывает тележку, у которой одно колесо круглое, а другое квадратное.)

- Посмотрите внимательно на колеса. Какой они формы? Одинаковой или разной?

- Колеса разной формы, круглой и квадратной. А чтобы тележка поехала, какой формы должны быть колеса? (Круглой.)

- Давайте вместо квадратного колеса поставим круглое, чтобы наша тележка поехала. (Дети совместно с воспитателем меняют колесо.)

-Незнайка, а что это у тебя в тележке, можно посмотреть?

(Воспитатель достает конверт с геометрическими фигурами поочередно и выкладывает их перед детьми.)

Загадка:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

- Ребята, какая это геометрическая фигура? Правильно, это круг. Обведите по краям пальчиком. Скажите, у круга есть углы? Стороны? Посмотрите, есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (Мяч, обруч, тарелка.) А теперь отложите в сторону круг.

Загадка:

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

- Правильно треугольник. Обведите треугольник по сторонам пальчиком. Что у треугольника есть? (Углы.)

- Сколько углов у треугольника? Давайте их сосчитаем. Есть ли в нашей группе предметы, похожие на треугольник? (Нарисованная крыша у дома, пирамидка) Всё верно. А теперь отложите в сторону треугольник.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в ней прямой

Все четыре сторон одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат)

(Воспитатель достает квадрат и показывает его детям.)

- Обведите фигуру пальчиком и давайте вместе посчитаем сколько углов у квадрата? Есть ли в нашей группе предметы квадратной формы? (Стол, ковер.) Правильно.

- Ребята, Незнайка хочет мне что-то сказать (Прикладывает игрушку к уху). Он хочет с вами поиграть, вставайте все на ковер, в круг.

Минутка отдыха.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко - легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками!

Подтянитесь, на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас.

- А сколько пальцев на руке у нас? (5)

- А сколько фигур у нас было в гостях сегодня?

- Какие?

- Ой, ребята,а еще Незнайка незнает какого цвета наши геометрические фигуры. Давайте поможем ему и в этом разобраться.

-Какого цвета треугольник (показать треугольник?

-Какого цвета квадрат (показать квадрат?

- Какого цвета круг (показать круг?

- Молодцы, еще у Незнайки есть волшебные палочки. Из них можно выложить различные фигуры. (Воспитатель выкладывает треугольник из трех палочек.) Что это за геометрическая фигура? Попробуйте выложить точно такой же треугольник, как и у меня. Это, ребята, треугольник.

- А теперь давайте выложим квадрат. (Выкладывают квадрат)

- Ребята, вы все молодцы! Давайте еще раз скажем Незнайке, какой формы должны быть колеса у тележки? Благодаря вашей помощи Незнайка знает, почему тележка не ехала. Он говорит всем «спасибо» и прощается до следующей встречи.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цели занятия:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Незнайка в гостях у юных художников» Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Незнайка в гостях у юных художников»Ход:Дети входят в зал.

НОД по математике «У нас в гостях Незнайка» -Дети, к нам пришёл Незнайка! И плачет, не знает, как отгадать загадки: На поляне у Бубка Крот увидел два грибка, А подальше у осины, Он.

План-конспект интегрированного физкультурного досуга с родителями в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» План-конспект интегрированного физкультурного досуга с родителями в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»(математика). Дата проведения:.

Познавательное занятие для второй младшей группы «Незнайка в гостях у малышей. Знакомство с пожарной машиной» Познавательное занятие №1 для 2 младшей группы из серии «Специальные машины». «Незнайка в гостях у малышей» (знакомство с «Пожарной машиной»).

Конспект занятия по этикету «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Формирование навыков вежливого поведения у детей. Задачи: Раскрыть детям значение слов «здравствуйте», «до свидания»; содействовать.

Развлечение по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Доставить детям радость от общения друг с другом. Задачи: 1. Формировать умения детей двигаться по кругу, выполнять движения по сигналу.

Сценарий развлечения в День знаний в детском саду «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей. Задачи: - вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать.

Сценарий развлечения «Незнайка в гостях у ребят» Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. В зал входит грустный Незнайка. Ведущий: Здравствуй, Незнайка, что случилось? Почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы «Незнайка в гостях»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 22:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы «Незнайка в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Овчеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД