Екатерина Овчеренко
Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы «Незнайка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений
у детей второй младшей группы
на тему: «Незнайка в гостях»
Воспитатель д/с № 6 «Золушка» Овчеренко Екатерина Геннадьевна
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
• Образовательная: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, закрепление цветов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы „Незнайка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Воспитательная: воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.
• Развивающая: развивать память, логическое мышление, сообразительность пространственное воображение, общую и мелкую моторику.
•
Принципы обучения и воспитания: доступности, активности, систематичности и последовательности, наглядности.
Методы обучения и воспитания: игровой, словесный, наглядный, практический.
Средства обучения: кукла Незнайка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, тележка с разными колесами, счетные палочки.
Ход НОД:
(Дети усаживаются на ковер вместе с воспитателем. Перед детьми сидит Незнайка, а рядом с ним стоит тележка с разными колесами).
- Ребята, к нам пришел гость, хотите узнать кто это? Отгадайте загадку:
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА).
Правильно это Незнайка.
Он просит помочь ему, Незнайка сделал тележку, только вот тележка почему-то не едет и он не может понять почему. Поможем, ребята, разобраться, почему же не едет тележка? А перед как рассмотреть тележку давайте по играем.
Игра «Почему так?»
Дети сидят по кругу и катают друг другу мяч. Затем воспитатель дает им кубик и предлагает его так же покатать. У детей ничего не получается. Воспитатель обсуждает с ними причину неудачи, рассказывает о свойствах круглого предмета по сравнению с кубиком.
Ребята, а теперь давайте рассмотрим тележку, которую сделал Незнайка.
(Воспитатель показывает тележку, у которой одно колесо круглое, а другое квадратное.)
- Посмотрите внимательно на колеса. Какой они формы? Одинаковой или разной?
- Колеса разной формы, круглой и квадратной. А чтобы тележка поехала, какой формы должны быть колеса? (Круглой.)
- Давайте вместо квадратного колеса поставим круглое, чтобы наша тележка поехала. (Дети совместно с воспитателем меняют колесо.)
-Незнайка, а что это у тебя в тележке, можно посмотреть?
(Воспитатель достает конверт с геометрическими фигурами поочередно и выкладывает их перед детьми.)
Загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
- Ребята, какая это геометрическая фигура? Правильно, это круг. Обведите по краям пальчиком. Скажите, у круга есть углы? Стороны? Посмотрите, есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (Мяч, обруч, тарелка.) А теперь отложите в сторону круг.
Загадка:
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник)
- Правильно треугольник. Обведите треугольник по сторонам пальчиком. Что у треугольника есть? (Углы.)
- Сколько углов у треугольника? Давайте их сосчитаем. Есть ли в нашей группе предметы, похожие на треугольник? (Нарисованная крыша у дома, пирамидка) Всё верно. А теперь отложите в сторону треугольник.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в ней прямой
Все четыре сторон одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат)
(Воспитатель достает квадрат и показывает его детям.)
- Обведите фигуру пальчиком и давайте вместе посчитаем сколько углов у квадрата? Есть ли в нашей группе предметы квадратной формы? (Стол, ковер.) Правильно.
- Ребята, Незнайка хочет мне что-то сказать (Прикладывает игрушку к уху). Он хочет с вами поиграть, вставайте все на ковер, в круг.
Минутка отдыха.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко - легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками!
Подтянитесь, на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас.
- А сколько пальцев на руке у нас? (5)
- А сколько фигур у нас было в гостях сегодня?
- Какие?
- Ой, ребята,а еще Незнайка незнает какого цвета наши геометрические фигуры. Давайте поможем ему и в этом разобраться.
-Какого цвета треугольник (показать треугольник?
-Какого цвета квадрат (показать квадрат?
- Какого цвета круг (показать круг?
- Молодцы, еще у Незнайки есть волшебные палочки. Из них можно выложить различные фигуры. (Воспитатель выкладывает треугольник из трех палочек.) Что это за геометрическая фигура? Попробуйте выложить точно такой же треугольник, как и у меня. Это, ребята, треугольник.
- А теперь давайте выложим квадрат. (Выкладывают квадрат)
- Ребята, вы все молодцы! Давайте еще раз скажем Незнайке, какой формы должны быть колеса у тележки? Благодаря вашей помощи Незнайка знает, почему тележка не ехала. Он говорит всем «спасибо» и прощается до следующей встречи.