Наталья Алексеевна Макеева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
" В гостях у кота Леопольда".
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, размер (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий).
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать и называть круг и квадрат:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначать результат сравнения словами «один-много»;
Материал к занятию:
Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, «полотенца» разной ширины, прищепки, цветной клубочек, диск с веселой музыкой.
Раздаточный - блоки Дьеныша, геометрические фигуры, чашки и тарелки, разрезанные на 2 части, полотенца широкие, узкие.
Ход занятия
Звучит веселая музыка и на самокате появляется кот Леопольд.
Леопольд : Ребята, вы меня узнали (ответ детей).
Сегодня я приглашаю вас ко мне в гости.
Игра «Подбери ключ к замочку»
- Ребята, кажется, я перепутал все ключи, когда к вам спешил. Все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).
- Молодцы. Теперь можно заходить.
Кот Леопольд : Как здесь уютно!
Игра «Блоки Дьеныша»
(на полу раскиданы блоки Дьеныша разные по размеру)
Кот Леопольд : Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (геометрические фигуры-разные по величине и цвету). Давайте наведем порядок. Мальчики будут собирать большие и синие фигуры, а девочки маленькие и желтые.
- Молодцы, вы очень быстро все собрали.
Кот Леопольд : Ребята, а давайте накроем стол. Но для начала давайте вымоем руки (дети имитируют мытье рук). После того, как вымыли их нужно вытереть полотенцем. На веревочке висят разные полотенца -одни узкие другие широкие. Мальчики берут широкие, а девочки узкие полотенца. Ну вот, теперь можно и стол накрыть. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки и чашечки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные тарелки и чашки разрезанные на 2 части). Что же делать? Давайте склеим тарелочки? Подходите к столу будет собирать.
(дети складывают «тарелочки» и чашечки). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)
Кот Леопольд : Какие вы молодцы, что убрали в квартире: и кубики собрали и стол накрыли и посуду склеили. смотрите, что я для вас приготовил. Сколько у меня угощений?
-Много,
-А вас, сколько?
-Много.
- А возьмите угощение каждый себе.
- Сколько у каждого оказалось?
-Одно!
Леопольд : Здорово, а давайте поиграем! Я очень люблю играть с клубочком
Киска ниточки мотала
И клубочки продавала.
- Сколько стоит?
- Три рубля. Покупайте У меня!
Игра «Игра с клубочком»
Леопольд : Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - верблюд или собачка?
- А солнце на небе?.. (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Луна наверху, а земля… (внизу)
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.
Спасибо вам еще раз огромное и Давайте жить дружно!