Елена Леонова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Незнайка учится математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1 в пределах 10, умение раскладывать число на 2 меньших. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, пользоваться цифрами и арифметическими знаками «+», «–», «=».
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Способствовать развитию речи, мелкой моторики.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.
Оборудование: игрушка Незнайка, массажный мяч.
Демонстрационный материал : цифры, знаки, картинки для составления арифметических задач, карточка с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : карточки- «домики», тетради, простой карандаш, цифровые карточки от 0 до 10.
Способ организации детей: стоя в кругу, сидя за столом
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
-Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
2. Мотивация на деятельность
- Посмотрите, сегодня к нам пришел Незнайка и принес что-то с собой (цифра 5). Он рассказал, что все жители Цветочного города знают математику на 5, а ещё Незнайка слышал, что ребята собираются пойти в первый класс, и тоже очень хорошо знают цифры, геометрические фигуры, умеют считать и решать задачи на сложение и вычитание. Незнайка хочет посмотреть, как ребята справляются со всеми заданиями.
- Давайте покажем свои математические знания и умения.
- Когда вы справитесь с заданиями, то вас ждет подарок.
3. Расширение имеющихся знаний.
Игра «Отвечай, не зевай» (с массажным мячом)
- Играть будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.
- Посчитай от 4 до 10, от 3 до 8, от 7 до 2, от 9 до 4
- Назови число больше 4 на 1, больше 6 на 1, больше 9 на 1
- Сколько будет 7 без 1, 6 без 3, 10 без 2
- Уменьши число 5 на 1, 9 на1, 4 на 2
- Я задумала число оно меньше 5, но больше 3; больше 6, но меньше 8.
Игра «Засели домик» (состав числа)
Дети раскладывают числовой ряд и на карточки «домики» раскладывают числа так, чтобы в сумме получилось число, указанное на крыше дома.
Игра «Составим задачу»
- Вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
1. 3 утёнка гуляли на полянке к ним пришли ещё 2 утёнка. Сколько утят стало гулять на полянке?
2. В гараже стояли 7 машин, 3 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже?
Дети должны самостоятельно составить задачи и решение.
Динамическая пауза
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто наш упругий мяч.
Игра «Что где находится?»
- Какая геометрическая фигура находиться в верхнем правом углу?
- Какая геометрическая фигура находиться в правом нижнем углу?
- Где находиться желтый круг? И т. д.
Пальчиковая гимнастика
В школу осенью пойду, (Дети сжимают и разжимают
Там друзей себе найду пальцы обеих рук)
Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальчику на быстро, правильно считать. обеих руках)
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком
правой руки)
Игра «Ключик» (графический диктант)
- Возьмите тетради, поставьте карандаш на точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
- Что получилось? (Ключ)
Открытый выход из деятельности
- Какое задание было самым легким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми
заданиями? Потому что вы были внимательны и дисциплинированны.
Незнайка дарит вам всем по цифре 5 и желает, чтобы в школе у вас были одни пятерки.