Марина Хрулева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у героев сказок».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому воспитанию) «В гостях у героев сказок» в подготовительной к школе группе.
Составил: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детского сада № 402» г. о. Самара,Хрулева Марина Александровна.
«В гостях у героев сказок»
Обучающие задачи:
- закрепить счет в пределах 20;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- познакомить со свойствами чисел натурального ряда (четные, нечетные);
-повторить состав числа 10, 12,15;
- закреплять умение правильно называть части суток, дни недели;
- закреплять умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек и правильно их называть;
Развивающие задачи:
-создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
Демонстрационный материал: книга «Цифры и счет», карточки с цифрами от 1 до 10, мяч, картинки с героями сказок и карточки с примерами, запись мультфильма «Три поросенка», 7 картинок с изображением частей суток, магнитофон, запись с песней «Буратино».
Раздаточный материал: счетные палочки разного цвета по 20 на каждого ребенка.
Организационная часть.
Ребенок приносит в группу книгу «Цифры и счет» (Воспитатель предлагает всем детям рассмотреть книгу и обращает внимание детей, на то, что все сказки в этой книге про числа и счет).
- Предлагаю совершить путешествие в волшебную сказочную страну. Для того, чтобы в неё попасть, нужно назвать сказки, в названиях которых есть число? (например, три поросенка и др. ).
- Ребята, послушайте, что случилось однажды в этой стране. (Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом на ковре).
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были числа. Не было там никакого порядка. Каждый жил сам по себе. Числа часто ссорились и не дружили друг с другом. Но однажды в этом царстве появился Добрый волшебник. Он решил числа упорядочить, поставив их в порядке возрастания: 3,5,7,8,9.
Потом Волшебник нашел 2,1,6,4, которые прятались кто где. И оказалось, что числа можно построить так, чтобы каждое следующее было больше предыдущего на один. Получился такой ряд: 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Вдруг из домика выскочил бублик и заплакал: «Возьмите меня с собой». «Как тебя зовут?» - спросил его Волшебник. «Нолик», - ответил бублик. «А что ты умеешь?» - продолжал Волшебник. «Я многое умею. Я могу дружить со всеми числами и знаю, как любое число сделать большим-пребольшим»,- похвастался нолик. «Раз ты умеешь делать такие чудеса, мы поставим тебя самым первым»,- обрадовал его Волшебник.
Теперь ряд стал таким: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Став членом большой семьи, нолик показал числам, как он умеет дружить. Теперь чисел стало на одно больше: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Его примеру последовали все остальные числа. Они стали дружить. Возникли пары, тройка, и ряд стал бесконечно расти: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16…
С тех пор в том царстве все дружат, и у каждого есть свое достойное место.
- А сейчас, давайте узнаем, все ли из вас знают числа по порядку. Я вам предлагаю поиграть в игру “Волшебный мяч” (Дети ловят мяч и называют следующее число.)
- Вы все ответили верно, поэтому сможете помочь сказочным героям найти свой домик. Игра «Найди домик герою сказки» На доске картинки с Чиполино, крокодилом Геной, Красной Шапочкой и 3 домика с цифрами 10, 12, 15. Ребята, чтобы герои попали в домик, нужно в окошки дописать недостающие цифры. Молодцы, ребята, помогли вспомнить героям, где они живут. Чиполино вспомнил, что он живет в доме с цифрой 10, Гена в доме с цифрой 12, а Красная шапочка с цифрой 15.
- Посмотрите, пока мы помогали Чиполино, крокодилу Гене и Красной Шапочке девочке Жене тоже стала нужна помощь. Вспомните, из какой она сказки. ( «Цветик-семицветик»)
-Посмотрите вот на эти картинки и скажите, что и в какое время суток делает Женя. Как вы узнали? (Дети по очереди берут картинки и объясняют, какое время суток и почему они так думают)
- Мне кажется, что вы немного устали. Предлагаю отдохнуть вместе с Буратино (Физминутка под песню из к/ф «Буратино»)
- Ребята, из какой сказки этот герой. (Воспитатель показывает картинку с Винни Пухом) Пятачок пригласил Винни Пуха в среду к себе в гости, но он не знает дни недели. Давайте ему поможем?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови дни недели» (Дети выбирают названия дней недели, на слова воспитателя «Неделька стройся» дети выстраиваются по порядку).
-Ребята, а из какой сказки эти герои? (Воспитатель показывает отрывок из мультфильма по сказке «Три поросенка» и просит помочь сделать для них домики из счетных палочек - на столах лежат счетные палочки двух цветов, воспитатель предлагает выложить из трех палочек домик для Ниф-Нифа; из шести палочек для Нуф-Нуфа; из десяти палочек домик для Наф-Нафа).
(Дети называют геометрические фигуры, из которых состоят домики)
- Какие красивые домики у вас получились! А теперь давайте вспомним сказку и посмотрим на наши домики. Какой из домиков оказался самым прочным? (Ответы детей) В этом большом уютном домике всем поросятам хватит места и никто их не обидит.
-Ну а сейчас нам пора попрощаться с героями сказок и возвращаться в детский сад.