Люба Григорьева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа : средний дошкольный возраст.
Тема "На лесной полянке"
Цель:формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательная:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „На лесной поляне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-закрепить названия геометрических фигур (круг,квадрат, прямоугольник, овал, умение различать куб, шар, цилиндр (выделить их свойства (форма, цвет, размер);
-закрепить знание количественного и порядкового счёта;
-упражнять в использовании терминов,обозначающих величину.
Развивающая:
-развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику;
-активизировать речь;
-развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
-побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать интерес к математике.
Тип НОД;закрепление
Демонстрационный материал:конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка,схема "морковка"из счётного материала на каждого ребёнка, на мольберте картинки:5 стрекоз, 4 улиток, 3 божьи коровки, 2 бабочки,1 муха,геометрические фигуры, картинка:длинный и короткий карандаш,бабочка на палочке.
Оборудование:проектор, экран,ноутбук.
Предварительная работа:повторение диких животных,насекомых,составление картинок из счётных палочек.
Методические приё мы:использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий,беседа,вопросы. Приё мы здоровье сберегающих технологий:смена видов деятельности,физкультминутка.
Форма организации работы:групповая, индивидуальная.
Ход НОД.
Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.
-Шире наш чудесный круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вправо, влево повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
-Какое сейчас время года? (весна).А вы хотите попасть на весеннюю полянку где поют птички,порхают бабочки, пахнет молодой травой? (да).В этом нам поможет "волшебный экран".Сейчас я скажу волшебные слова, а вы повторяйте движения.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
На полянке очутитесь.
Слайд №1 Лесная поляна.
-Посмотрите как здесь красиво. Птички поют, бабочки порхают. Вам здесь нравится? Ой, что случилось? Почему стало так тихо? Подождите, ребята-тут какое-то письмо Послушайте: "Здравствуйте,ребята. Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста". Поможем лесным жителям? Для этого нам нужно выполнить задания.
-Чтобы расколдовать первого жителя вы должны назвать фигуру и цвет. А теперь из геометрических фигур мы будем делать домик для этого лесного жителя. Мы справились с заданием и помогли первому жителю-медвежонку. (после каждого выполненного задания появляется "расколдованный" житель.
-Чтобы помочь следующему жителю нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку
Расту в земле на грядке я,
Оранжевая,длинная, сладкая (морковь)
-Правильно. Какую фигуру напоминает морковь? Садитесь на свои места. Сложите из счётных палочек морковку. Молодцы. Справились с заданием. Как вы думаете, какой лесной житель любит морковку. Мы "расколдовали" зайчика, а зайчик хочет с нами поиграть.
Физкульт минутка Зайцу холодно сидеть (прыжки)
Нужно лапочки согреть (растирать руки)
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок=скок
А затем вприсядку
Чтобы не мёрзли лапки.
-Мы немного отдохнули. Чтобы спасти следующего жителя нужно посчитать насекомых. На поляне много насекомых. Кого вы видите? Давайте их посчитаем. Молодцы справились с заданием. Мы помогли лисичке.
-Выполним следующее задание. Какой величины карандаши? А теперь раскрасьте длинный карандаш синим цветом, а короткий зелёным цветом Мы справились с заданием и спасли белочку.
-Молодцы, ребята. вы "расколдовали" всех жителей нашей полянки. Давайте посчитаем сколько животных мы спасли. Кого мы спасли первым.? На каком месте стоит зайчик. ?
-Ребята, нам пора отправляться в детский сад.
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь
В детском саду очутитесь.
-Мы в детском саду. К нам из полянки прилетела бабочка. Она хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание больше всего понравилось? (дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)