Виктория Колесникова
Конспект занятия «На лесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей составлять рассказ. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Задачи.
Образовательная: сформировать представление о том кто живет на полянке в лесу.
Воспитательная: развивать любознательность к животным.
Развивающая: развивать творческое воображение детей, внимание и память.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных. Чтение стихотворение:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Публикация «Конспект занятия „На лесной поляне“» размещена в разделах
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты ведь видишь - мы свои!
Материал: картинки с изображением животных, растений.
Воспитатель: как вы думаете кто живет в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель: а отгадайте загадки о животных
Загадки о лесных зверях
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит. (ежик)
Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает. (крот)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке. (бобр)
У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки. (олень)
В тундре белый лис гуляет,
Мышек маленьких пугает.
Очень хитрый он ловец.
Как зовут его? (Песец)
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее? (Лисица)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый. (лось)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает. (рысь)
Физкультминутка на координацию речи с движением:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи.)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли, (Ходьба на месте.)
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах.)
Научили бегать… (Бегают на месте.)
Воспитатель предлагает детям рассотреть картинки с ижображением зверей на лесной полянке и зачитывает стихотворение:
На лесной поляне
(Рудзите Ирина)
На лесной поляне - собрались друзья,
Не хватало только Чирки воробья.
- Мишка слышишь, маму, не дразни ежа,
Ишь ты, как увлекся весь дрожишь спеша.
Зайчики играли кто кого догнал,
А волчонок молча мирно наблюдал.
Белки торопились принести припас,
Чтоб орешки были, много про запас.
А кабан угрюмый притаясь, стоял,
Не дудел не бегал, что-то потерял.
А сорока смотрит где и кто зачем,
Будто не бывает у неё проблем.
С лучиком природа шла, несла цветы,
Чтобы всё успеть ей здесь до темноты.
Подарить полянам ягоды, грибок,
Каждому ведь фрукту отведен свой срок.
Воспитатель предлагает детям составить свою картину и рассказать о ней. Дети по очереди рассказывают про свою лесную полянку.