саимат агагюлова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Добрая бабочка. Количественный счёт в пределах 5. Порядок чисел в числовом ряду 1–5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Упражнять в количественном счёте в пределах 5, закреплять порядок чисел в числовом ряду 1 – 5, знание цифр 1 – 5
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
«Социально-коммуникативное развитие», задачи:
- Воспитывать вежливость в общении с окружающими людьми
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Добрая бабочка, Количественный счёт в пределах 5, Порядок чисел в числовом ряду 1–5“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий
«Речевое развитие», задачи:
- Активизировать словарный запас детей за счёт слов : здравствуйте, добрый день, спасибо, пожалуйста, извините и т. д.
- Развивать связную диалогическую речь
- Учить отгадывать загадки
«Художественно-эстетическое развитие», задачи:
- Учить раскрашивать математические раскраски, ориентируясь на цвет, заданный определённой цифрой
«Физическое развитие», задачи:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
Использование современных образовательных технологий
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Пальчиковая гимнастика «Снежная баба»
Оборудование и материалы
1. Игрушка Бабочка
2. Карточки с цифрами
3. Сюрпризная коробка
4. Лото «Насекомые» (новая игра вносится в группу в качестве подарка).
5. набор геометрических фигур
6. Цветные карандаши
7. Дидактическая игра «Домики с цифрами»
8. Счетные палочки, рабочие листы с математической раскраской по цифрам.
Предварительная совместная деятельность
1. Дидактические игры по теме совместной образовательной деятельности,
2. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.
Ход НОД
1. Организационная часть:
Восп:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! "друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям, скажем «Здравствуйте!»
2. Основная часть:
Восп: А теперь мы будем встречать гостью, а кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)
Воспитатель показывает Бабочку и яркую коробку.
Бабочка «здоровается» с ребятами.
Восп: Бабочка принесла нам подарок, но, чтобы его открыть, нужно знать волшебное слово.
Дети, какие вы знаете волшебные слова? (ответы детей) (спасибо, пожалуйста, извините, простите и т. д.)
Молодцы! Но есть еще одно необычное волшебное слово, которое мы узнаем, выполнив задания. За каждое выполненное задание мы получим карточку с цифрой.
Восп: Ребята, Бабочка говорит что ее подружки, другие бабочки,сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А она им говорит, что это неправильно. И просит нас помочь ей разобраться, а то она совсем запуталась.
Восп: Ребята, мы поможем бабочке разобраться, правда? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, а мы поиграем.
«Мы встаем утром, а ложимся …ночью»
«Мы в сад приходим утром, а уходим домой…. вечером»
«Завтракаем мы утром, а обедаем…днем»
«Зарядку мы делаем…. утром, а отдыхаем ….вечером».
«Светло …утром, а темно …. ночью»
Молодцы с этим заданием вы справились. Теперь бабочка знает, что вы и когда делаете.
Восп: Мы получаем первую карточку с цифрой. (берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.)
Восп: А теперь пришло время выполнить второе задание и получить еще одну карточку с цифрой. Бабочка приготовила домики с цифрами, но по дороге все домики перепутались. Ребята, помогите Бабочке расставить домики по порядку!
Восп: Вы выполнили задание и теперь получите еще одну карточку с цифрой.
Шея, хвост и голова
Словно лебедь цифра ….
Какая это цифра? Правильно – это цифра 2.
(Воспитатель берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.)
Восп: Давайте выполним следующее задание. Перед вами счетные палочки. Из счетных палочек нужно сложить геометрические фигуры - треугольник и квадрат.
Восп: Сколько палочек потребовалось, чтобы сложить треугольник, квадрат?
Восп: Мы получаем карточку с цифрой. Какая это цифра? (3) (Воспитатель берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.)
Восп: Пришло время немного отдохнуть, сделаем гимнастику для пальчиков.
Один, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков,
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
Восп: Ребята, давайте выполним четвертое задание.
Надо раскрасить картинку с очень доброй бабочкой, похожей на нашу, ориентируясь на цифры, обозначающие определенные цвета.
Восп: Мы получаем от Бабочки еще одну карточку с цифрой.
Давно известно людям в мире
Стул вверх ногами, как (4) (Воспитатель берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.)
Восп: Чтобы получить еще одну карточку, нужно выполнить следующее задание: перед вами разложены круги (середины цветов) и набор геометрических фигур разного цвета (квадраты, прямоугольники, треугольники). Вам нужно собрать цветы так, чтобы лепестки были одной формы.
Восп: Молодцы ребята мы получаем от бабочки еще одну цифру
В школе эту цифру все дети любят получать. Дети, какая это цифра? Правильно – это цифра 5.
Восп: А теперь посмотрите на доску. Какие цифры на доске? Они стоят в правильном порядке? (Дети подсказывают, что надо исправить)
Восп: А вы помните, что мы должны знать, чтобы открыть коробочку. Правильно - волшебное слово!
И это слово на обратной стороне цифр (воспитатель переворачивает цифры и на обратной стороне слово «добро»).
Вы пока не умеете читать, поэтому я вам прочитаю сама. Дети, слово «добро» - это волшебное слово, как вы думаете? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе скажем слово «добро» (дети говорят слово и коробка открывается, в ней игра – лото «Насекомые»)
3. Заключительная часть:
Восп: Мы обязательно с вами поиграем в новое лото.
Ну, а сейчас Бабочка хочет спросить у вас, какие задания вы сегодня делали, что вам больше всего понравилось?
Бабочке пора улетать домой. Давайте поблагодарим её за новую игру и скажем ей волшебное слово «до свидания»!