Василина Русина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Цифра 1. Понятия: большой, поменьше, маленький. Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Цифра 1. Понятия : большой, поменьше, маленький. Геометрическая фигура – треугольник»
Цели:
- закрепить знание цифры 1;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Цифра 1, Понятия: большой, поменьше, маленький, Треугольник“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- учить отгадывать загадки на зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, объединять предметы по этому признаку;
- закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди предметов окружения;
- формировать представление, что треугольники бывают разного размера;
- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы: кукла Маша, корзинка, шишка, гриб, жёлудь, каштан, орех, листочек дерева, изображения дома, часов, пирамидки, зонтов трёх размеров, на картинке стулья трёх медведей, три медведя, на каждого ребёнка на листе бумаги корзинка, вырезанные гриб, жёлудь и шишка, полоски бумаги с изображением пеньков трёх размеров и соответствующие их размеру зайчики из бумаги, клеящие карандаши по количеству детей.
Ход деятельности:
В гости к детям приходит героиня сказки «Три медведя» - Маша и приглашает детей отправиться с нею в лес за грибами, шишками, желудями. Она собирает в корзинку 1 гриб, 1 шишку, 1 жёлудь.
- Сколько Маша собрала грибов? (Один.) А сколько шишек? (Одну.) А желудей? (Один.)
Дети тоже собирают вырезанные по одному гриб, шишку и жёлудь, приклеивают их в свои корзинки на листе бумаги.
- Сколько каждый из вас собрал грибов? (По одному.) А шишек сколько? (По одной.) А желудей? (Тоже по одному.) Какой цифрой обозначается число 1 (Цифра 1.)
- Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая –
Циферка …. (один)
- Правильно, это загадка про цифру 1! Покажите в ваших корзинках цифру один. Высокая она? (Да.) А хвостик у неё есть? (Да.)
Давайте мы Маше ещё положим в корзинку один орех, один листочек и один каштан. (Дети кладут в корзинку Маше по одному предмету).
Маша благодарит детей за помощь и идёт дальше в лес.
- Ребята, наша Маша заблудилась в лесу. Куда же она идёт? (Кукла приходит к домику трёх медведей.)
- Пойдём и мы посмотрим что там происходит… (Дети выходят в середину комнаты)
Физминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги, (потягивание вверх)
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Чтоб скорей набраться сил, (руки к плечам)
Головой медведь крутил. (вращение головой)
Наклонился назад, вперёд. (наклону туловища)
Вот он по лесу идёт. (ходьба)
Мишка до пяти считает,
Мишка гири поднимает. (имитирующее упражнение «поднимание гири»)
- Посмотрите это же дом, в котором живут три медведя из сказки. Давайте вспомним как из зовут? (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.)
Маша рассматривает дом и просит подсказать ей, какая по форме крыша дома. (Треугольная.)
- Кажется Маша очень смелая, смотрите, она входит в дом к медведям. Давайте и мы с вами посмотрим что есть в доме у них.
- Что это висит на стене? (Часы.) Какие они по форме? (Треугольные.) Правильно, эти часы напоминают нам треугольник. А что это стоит на полочке? (Пирамидка.) Всё верно, это пирамидка Мишутки. Какая же она по форме? (Тоже треугольная.) Кажется, сегодня в лесу хорошая погода и медведи оставили дома свои зонтики. Видите их? (Да.) А на какую геометрическую фигуру похожи сложенные зонтики? (Тоже на треугольник.)
- Все ли зонтики одинаковые по размеру? (Нет.) Как вы думаете, почему же они разные? (Один - для большого медведя Михаила Ивановича, поменьше – для Настасьи Петровны, а самый маленький – для Мишутки, ведь он и сам маленький.)
- Алина, какой зонтик Михаила Ивановича? (Этот, самый большой.)
- Илюша, какой зонтик Настасьи Петровны? (Поменьше, вот этот.)
- София, а какой зонтик Мишутки? (Самый маленький.)
- Ой, Маша хочет сесть на стул в доме медведей… Маша, Маша, тебе лучше уйти из их дома, ведь медведи могут вернуться скоро из леса.
Маша уходит из дома.
- Слышите, ребята? Кто это топает? Это медведи вернулись, они устали бродить по лесу и пришли отдохнуть. Вот и Михаил Иванович, он хочет сесть на стул. На какой же стул он сядет? (На самый большой.) А Настасья Петровна на какой стул присядет? (На стул поменьше.) А Мишутка? (На самый маленький).
Медведи рассаживаются на стулья в соответствии с размером (приклеиваются на доске).
- Как хорошо, что наша Маша успела уйти из дома трёх медведей. Давайте мы её догоним в лесу.
- Маша, ты очень весёлая девочка, убежала от медведей и вприпрыжку бежишь по тропинке домой. Смотри, ты испугала зайчиков. Они сидели на тропинке и отскочили на пенёчки. Ребята, какие пенёчки по размеру? (Большой, поменьше и самый маленький.) А зайчики? (Один большой, второй – поменьше и третий – самый маленький.) Помогите зайчикам запрыгнуть на пеньки, но будьте внимательны, чтобы каждому зайчику подходил пенёчек. Ведь если вы ошибётесь, то зайчики или не поместятся на пеньке или не допрыгнут до них. Самый большой зайчик сядет на какой пенёк? (На самый большой.) А зайчик поменьше? (На пенёк поменьше.) А самый маленький зайчишка? (На самый маленький пенёк.)
Дети приклеивают зайчиков к пенькам в соответствии с размером.
- Внимательно посмотрите, все ли справились с задачей? Никто не ошибся?
Анализируем работу детей, каждый оценивает себя сам.
- Ну вот и Маша добралась до своего дома, целая и невредимая. Что собирала Маша и вы в корзинки? (Грибы, шишки, жёлуди.) По сколько грибов, шишек и желудей вы собрали? (По одному.)
- Что вы увидели в доме у медведей? (Часы, пирамидку, зонтики.) Какие они были по форме? (Треугольник.)
- Все ли зонтики были одинаковые? (Нет. Один был большой, второй – поменьше и третий – самый маленький.)
- А кто ещё были разные по размеру? (Медведи. Зайчики.)
- Молодцы, вы сегодня все справились с заданиями. Понравилось ли вам гулять по лесу вместе с Машей? А сами вы в одиночку отправитесь в лес? Конечно, это ведь мы были с Машей рядом и во всём ей помогали. А одним деткам в лес ходить нельзя. Зато узнали сегодня много нового и интересного!