Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Приключения на улице чисел»

Ольга Быкова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Приключения на улице чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД ПО ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ.

Тема «Приключения на улице чисел»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10

Задачи:

Образовательная:

Совершенствовать навыки счета в пределах10,

закрепить умение вести прямой и обратный счёт,

умение соотносить количество предметов с цифрой,

закрепить состав чисел в пределах 10;

закрепить знание геометрических фигур, названий дней недели, времени года,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ „Приключения на улице чисел“» размещена в разделах

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение решать задачи и разгадывать ребусы, коммуникативные способности.

Воспитательная:

Воспитывать усидчивость, наблюдательность и интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: карточки с цифрами, мячик, рабочие тетради, мультимидийный экран, презентация.

Ход

І Вступительное слово воспитателя

-Сегодня вас ждут увлекательные игры, задания и много интересного. Я желаю вам хорошего настроения, и тогда у вас все получится.

-А что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение?

-А играть вы любите? Приглашаю вместе поиграть.

Разминка

Блиц-опрос

1. Сколько носов у трех котов(3)

2. Сколько лап у двух медвежат(8)

3 сколько хвостов у пяти коров? (5)

4 Сколько ушей у трех мышей(6)

5. Сколько пальцев на одной руке?

6. Сколько углов у треугольника?

7. Сколько раз в году бывает день рождения?

8. Какое сейчас время года?

9. Какой сегодня день недели?

10 Какой день недели будет завтра?

11. Какой день недели был вчера?

12. - У какой фигуры все стороны равны?

13. -У какой фигуры нет углов?

14. Сейчас утро или вечер?

15. Сколько ног у трех воробьев?

16. Сколько рогов у двух коров?

17. Сколько глаз у светофора7

18. сколько колес у автомобиля?

1. Посчитайте: от 3 до 7; от5до 10

от 1 до 10; от10 до 1

2. Назови соседей:

2; 5; 7; 9

3. Цифры потерялись:

На экране слайд с правильным расположением цифр.

-Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются и теряются. Ребята, помогите им найти свое место.

.2 6 1 4 7 3 9 8 5

Дети расставляют цифры по - порядку (возрастание- убывание)

ІІ Основная часть:

На слайде улица чисел , появляются правильные ответы.

1. Улица чисел

-А сейчас мы с вами оказались на улице чисел.

- Кто может жить на этой улице?

-Давайте вспомним состав этих чисел.

5 - это 2 и? (3) 4- это 1и (3)

7 - это 4и? (3) 6- это 3 и? (3)

2. «Задачи в стихах»

-А задачи вы умеете решать?

- Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет(4)

- Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке(4)

3.Заколдованные примеры

На слайде записаны примеры,вместо звездочек геометрические фигуры (треугольник,квадрат) ,при правильном ответе вместо геометрических фигур появляются цифры.

1+2=*

*+1=

* + * =

4. Физминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо-влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

5 .Работа в тетради

1. Чтение стихотворения Е. Тараховской «Кого боится зайка?»

-Назовите кого испугался заяц?

-Сколько всего птиц, насекомых и зверей, которых боится зайка?

-Раскрасьте серым карандашом животное, которое на первом по счету месте.

-Раскрасьте лягушку. Какая она по счету?

-Обведите животное, которое находится на 8-ом по счету месте.

2. Реши задачу:

В сад 9 пчелок прилетели

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Сколько пчелок летит из сада?

Нам сосчитать этих пчелок надо.

Как получилось 8 ?

3. Отгадай загадку:

Черен да не ворон, Рогат да не бык.

Шесть ног без копыт. Летит –жужжит, Упадет- землю роет. (жук)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте мухи шелк. (паук)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я его сорвать хотел,

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

-Какую цифру написали под жуком(6)

-Под пауком? (8)

-Под бабочкой? (4)

- Молодцы! Приглашаю в круг немного отдохнуть.

[i]4. Дидактические игра «Скажи наоборот» [/i]

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Низкий-высокий;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Глубокая -мелкая

Легкий – тяжелый.

6. Рефлексия

Чем интересным мы сегодня занимались

Какие задания были трудными? Легкими?

Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Приключения в стране Геометрии» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Тема: «Приключения в стране Геометрии» Цель: развитие логического мышления и психических.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Буратино и Мальвины» Цели: -закреплять математические представления детей подготовительной группы; -формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Отважным щенкам счет до 7 по зубам!» Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. «Отважным щенкам счет до 7 по зубам!» Цель: познакомить с количественным составом.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие» Цели: закреплять умение пользоваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Счет в пределах 5 Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков.

«В гостях у Рокки и Маршала». Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ«В гостях у Рокки и Маршала». Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ b]НОД ФЭМП[/b] В гостях у Рокки и Маршала (2 слайд) Под музыку дети входят в зал. Их встречают герои «Щенячьего патруля» Рокки и Маршал.

Организация НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Сокровища капитана Смоллетта» Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД): Чагова Ольга Васильевна, воспитатель, Муниципальное Автономное.

Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект нод по экологии и фэмп в средней группе с использованием икт «дикие животные» Программное содержание (задачи): — обучающие: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Приключения на улице чисел»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 14:38
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Приключения на улице чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД