Ольга Быкова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Приключения на улице чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ПО ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ.
Тема «Приключения на улице чисел»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10
Задачи:
Образовательная:
Совершенствовать навыки счета в пределах10,
закрепить умение вести прямой и обратный счёт,
умение соотносить количество предметов с цифрой,
закрепить состав чисел в пределах 10;
закрепить знание геометрических фигур, названий дней недели, времени года,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ „Приключения на улице чисел“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
Развивать внимание, память, логическое мышление, умение решать задачи и разгадывать ребусы, коммуникативные способности.
Воспитательная:
Воспитывать усидчивость, наблюдательность и интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: карточки с цифрами, мячик, рабочие тетради, мультимидийный экран, презентация.
Ход
І Вступительное слово воспитателя
-Сегодня вас ждут увлекательные игры, задания и много интересного. Я желаю вам хорошего настроения, и тогда у вас все получится.
-А что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение?
-А играть вы любите? Приглашаю вместе поиграть.
Разминка
Блиц-опрос
1. Сколько носов у трех котов(3)
2. Сколько лап у двух медвежат(8)
3 сколько хвостов у пяти коров? (5)
4 Сколько ушей у трех мышей(6)
5. Сколько пальцев на одной руке?
6. Сколько углов у треугольника?
7. Сколько раз в году бывает день рождения?
8. Какое сейчас время года?
9. Какой сегодня день недели?
10 Какой день недели будет завтра?
11. Какой день недели был вчера?
12. - У какой фигуры все стороны равны?
13. -У какой фигуры нет углов?
14. Сейчас утро или вечер?
15. Сколько ног у трех воробьев?
16. Сколько рогов у двух коров?
17. Сколько глаз у светофора7
18. сколько колес у автомобиля?
1. Посчитайте: от 3 до 7; от5до 10
от 1 до 10; от10 до 1
2. Назови соседей:
2; 5; 7; 9
3. Цифры потерялись:
На экране слайд с правильным расположением цифр.
-Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются и теряются. Ребята, помогите им найти свое место.
.2 6 1 4 7 3 9 8 5
Дети расставляют цифры по - порядку (возрастание- убывание)
ІІ Основная часть:
На слайде улица чисел , появляются правильные ответы.
1. Улица чисел
-А сейчас мы с вами оказались на улице чисел.
- Кто может жить на этой улице?
-Давайте вспомним состав этих чисел.
5 - это 2 и? (3) 4- это 1и (3)
7 - это 4и? (3) 6- это 3 и? (3)
2. «Задачи в стихах»
-А задачи вы умеете решать?
- Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет(4)
- Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке(4)
3.Заколдованные примеры
На слайде записаны примеры,вместо звездочек геометрические фигуры (треугольник,квадрат) ,при правильном ответе вместо геометрических фигур появляются цифры.
1+2=*
*+1=
* + * =
4. Физминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки.
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо-влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
5 .Работа в тетради
1. Чтение стихотворения Е. Тараховской «Кого боится зайка?»
-Назовите кого испугался заяц?
-Сколько всего птиц, насекомых и зверей, которых боится зайка?
-Раскрасьте серым карандашом животное, которое на первом по счету месте.
-Раскрасьте лягушку. Какая она по счету?
-Обведите животное, которое находится на 8-ом по счету месте.
2. Реши задачу:
В сад 9 пчелок прилетели
Одна из них на клумбу села.
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Сколько пчелок летит из сада?
Нам сосчитать этих пчелок надо.
Как получилось 8 ?
3. Отгадай загадку:
Черен да не ворон, Рогат да не бык.
Шесть ног без копыт. Летит –жужжит, Упадет- землю роет. (жук)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте мухи шелк. (паук)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я его сорвать хотел,
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
-Какую цифру написали под жуком(6)
-Под пауком? (8)
-Под бабочкой? (4)
- Молодцы! Приглашаю в круг немного отдохнуть.
[i]4. Дидактические игра «Скажи наоборот» [/i]
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Низкий-высокий;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Глубокая -мелкая
Легкий – тяжелый.
6. Рефлексия
Чем интересным мы сегодня занимались
Какие задания были трудными? Легкими?
Спасибо всем за работу.