Светлана Пантелеева
Конспект ОД в старшей группе с использованием ИКТ «Сравнение по размеру и массе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие математических способностей и познавательной активности
Задачи: формировать представления о массе, познакомить с понятиями «тяжелее» - «легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе, закреплять конкретный смысл действий сложения и вычитания, упражнять в присчитывании и отсчитывании по единице на числовом отрезке, развивать речь, мышление, внимание.
Оборудование: конверт, письмо, снежинки с заданиями ;магнитная доска, маркер;
Публикация «Конспект ОД в старшей группе с использованием ИКТ „Сравнение по размеру и массе“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
карточки с цифрами до 10;рисунки разной геометрической формы; металлические предметы, вата; бумажные снежинки по количеству детей; карточки - таблицы с изображением геометрических фигур ;«Замок Снежной королевы» ;цветные карандаши, бумага; медали, презентация к ОД с ИКТ «Сравнение предметов по размеру и массе.
Содержание Н О Д:
1. Организационный момент. (Приглашаю детей встать в круг)
- Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от девочки Герды. Из какой она сказки?
(О. д. Из сказки «Снежная Королева»).
- Правильно. Откроем конверт и прочтём письмо.
- «Здравствуйте, девочки и мальчики. Снежная Королева похитила моего друга Кая и обещала его вернуть, если я выполню задания. Помогите мне, пожалуйста, их выполнить».
- Поможем Герде? (О. д. Да.)
- Тогда в путь! Мы пойдем в ледяное царство Снежной Королевы. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значит?
(О. д. Надо надеть брюки, сапоги, куртку, шапку,шарф, варежки).
-Для чего это нужно? (О. д. Чтобы не простудиться).
- А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.
Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с ушками».
Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.
А потом, а потом, покрутили козелком.
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
2. Основная часть. (Приглашаю детей подойти к столу)
- Дети, подойдите к столу, возьмите карточки с цифрами и снова встаньте в круг.
- Герда, просит вас помочь ей выполнить задания, указанные на снежинках.
- Достанем первую снежинку. На ней задание: «Возьмите карточку с цифрой и найдите для неё пару так, чтобы в сумме они составляли число 10». Посмотрите на неё внимательно. Встаньте в круг, чтобы всем хорошо были видны карточки. (Дети выполняют задание)
-Предлагаю сделать «гимнастику для ума» - для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела.
-Выполните прямой счет до 10. Вспомните обратный счет от 10 до 1. -Какое число я задумала, если оно на один больше 8-ми и на один меньше 10-ти? Вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.
Физкультурная минутка для глаз "Снежинки"
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
Снежинки в руки вы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите,
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки опустите,
И опять на них взгляните.
Снежинка вправо,
Снежинка влево.
"Нарисуйте" круг умело.
Снежинка близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Воспитатель:
-Закройте глаза, я положу вам на ладошки сюрприз. (Раскладываю на детские ладони вату и металлические предметы.)
-Что лежит на левой руке, а на правой?
(О. д. На левой ладошке лежит вата, а на правой - металлический предмет).
- Что легче? Что тяжелее?
(О. д. Вата легче, а металлический предмет тяжелее.) –показ слайдов презентации
- Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло?
(О. д. Вата улетела)
- А теперь подуйте на металлические предметы. Легко ли с ними справиться?
- Они не двигаются с места.
- Почему?
- Они тяжелые, металлические. Значит, металл тяжелее ваты, а вата легче металла.
- Дети, Снежная Королева схватила Герду и спрятала её в чулане, а на дверь повесила замок. На третьей снежинке написано: «Помогите Герде выполнить следующее задание и открыть дверь ключом». Поможем Герде найти ключи.
Предлагаю игру «Сравни по массе»
(Показываю картинки предметов разных по весу, дети называют, что легче, а что тяжелее)-показ слайдов презентации
- Молодцы! Узнаем, какое задание притаилось ещё на одной снежинке? Вот перед вами дворец Снежной королевы. Найдите путь до чертогов королевы. Решите примеры, запишите результаты и вам откроется дорога.
5-3=2
9-4=5
6-3=3
7-5=2
-Какое действие мы выполняли?
- Вычитание.
-Б-р-р! Как холодно! Мы добрались до владений Снежной королевы. Немного
погреемся, а потом отправимся дальше.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели,
Два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз - два, раз - два,
Поиграем детвора?
- Берем пятую снежинку: «На листе бумаги изобразить геометрической фигурой предметы». Дети, я буду называть предметы, а вы изобразите их на бумаге геометрической фигурой. Будьте внимательны.
- Тарелка, дверь, крыша, грань кубика,огурец.
- Какие геометрические фигуры у вас получились? ( Дети называют полученные фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал).
- Как их можно назвать двумя словами? (О. д. Геометрические фигуры).
- Сколько всего получилось геометрических фигур?
(О. д. Всего получилось пять геометрических фигур).
- А как мы получи число "5"?
(Мы взяли 1 - круг, 1 - прямоугольник, 1 -квадрат, 1 - треугольник, 1 – овал).
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Осталось последнее задание. Прочитаем, что написано: «Девочки и мальчики, вы выполнили правильно все задания, и Снежная Королева отпустила Кая. Мы вернулись домой, к бабушке. Ведь дружба делает настоящие чудеса! Спасибо за помощь!»
-Наше путешествие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Герде выполнить задания и вернуть Кая.
3. Итог.
-Вам понравилось путешествие? (О. д. Да)
-Что мы сделали, чтобы помочь Герде найти Кая? (О. д.)
- Как мы ещё помогали? (О. д.)
Рефлексия.
- Вы сегодня были дружными и все вместе помогли Герде найти Кая.
За проявленную смелость, мудрость и самоотверженность вы награждаетесь медалями за отвагу.