Жукова Надежда
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Спасение Машеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Спасение Машеньки»
Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (форме и величине). Развивать умение составлять животное — лиса, используя геометрические фигуры и счетные палочки. Закрепить знания дней недели, прямого счета.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе „Спасение Машеньки“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: конверт с письмом от бабушки и дедушки, счетный материал, магнитная азбука – буквы, интерактивная доска, листики в клетку и ручки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята поприветствуйте наших гостей. И давайте поздороваемся друг с другом. Становитесь в круг:
Игра «Здравствуй друг.»
Здравствуй друг, здравствуй друг! Становись скорее в круг,
мы по кругу пойдем и друзей себе найдем:
Здравствуй зайка, Здравствуй еж — до чего же день хорош.
Здравствуй белка, волк привет — здравствуйте звучит в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Воспитатель: Ребята я, когда сегодня шла в детский сад и поднималась в группу, около нашей двери нашла письмо. Пишет нам бабушка с дедушкой из сказки «Маша и Медведь».
«Здравствуйте, дорогие ребята из детского сада №296 из группы «Семицветик». Случилась у нас беда и помочь нам некому. Наша внученька Машенька пошла в лес за грибами и ягодами и не вернулась домой. Просим вас, пожалуйста, помогите найти Машеньку.
Бабушка и Дедушка»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем?
Здесь и карта леса.
Дорога нас ждет трудная и опасная, не испугаетесь?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: Я ее отсканировала, чтобы нам было удобно. (Слайд 1) А для того чтобы попасть нам в сказку, надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и … //звучит волшебная музыка (Слайд 2)
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. И первого на своем пути мы встречаем волка.
Здравствуй волчок серый бочок. Помоги нам. Ищем мы Машеньку, ушла она в лес и не вернулась домой. Не видел ли ты куда она пошла.
Волк: Как же видел Машеньку, а куда пошла скажу вам, если поможете мне: «Делал я бусы для своей мамы, да рассыпал их. А бусы не простые, их нужно собрать по номерам попорядку. От самого маленького до самого большого». (Слайд 3) //Дети выполняют задание
Волк: Спасибо большое. Теперь я смогу доделать бусы маме. А вы идите дальше по дорожке, она будет извилистой. Вы встретите лисоньку. Уж она точно видела Машеньку.
Воспитатель: Здравствуй лисонька. (Слайд 4)
Лиса: Знаю, знаю о вашей беде и готова помочь вам, но не просто так. Сделайте, пожалуйста, мой портрет из геометрических фигур.
//Дети выполняют задание за столами
Лиса: Угодили, угодили! Похожа! Но не хочется мне вас отпускать. Выполните еще мое задание. Я буду задавать задачки, а вы решите их. Выполните это задание, укажу путь.
1. Вот к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать ребята ловок?
Сколько съедено морковок? (6)
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. Забежал щенок в курятник, разогнал всех петухов
Пять взлетело на насест, а один в кадушку влез.
У кого ответ готов сколько было Пятухов? (6)
4. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько)
Лиса: Молодцы ребята. Идите дальше по тропинке. Увидите медведя, спросите его, не видел ли он девочку Машеньку?
Воспитатель: Здравствуй мишенька. Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Машеньку? (Слайд 5)
Медведь: Была здесь девочка. Поиграйте со мной, тогда укажу вам путь.
Физкультминутка:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели – посчитали.
Медведь: Ой, пока мы с вами играли, мои пчелы из ульев разлетелись.
Помогите мне пожалуйста вернуть их в свои домики. Но пчелок не просто нужно заселить в домики, а в каждом улье количество пчел должно соответствовать той цифре, которая изображена на нем. (Слайд 6)
Спасибо ребята, вот выручили меня. Идите прямо по тропинке и придете к избушке Бабы-Яги. Уж она точно знает, как вам помочь и где Машеньку найти.
Баба-Яга: За чем пожаловали ко мне? (Слайд 7)
Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга. Не сердись на нас. Помоги нам, пожалуйста, не видела ли ты девочку Машеньку?
Баба-Яга: А я Вам загадку загадаю, а вы отгадку выложите, пожалуйста, из букв. Тогда сами и узнаете, где она.
Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик.
(Кощей)
// Дети выкладывают из букв отгадку на столах.
Баба-Яга: Молодцы ребята, справились. Но вам надо спешить. Садитесь в мою ступу, она вас быстро доставит к замку Кощея.
//Сели они в ступу и полетели. (Слайд 8)
Воспитатель: Здравствуй Кощей. Мы пришли выручить Машеньку.
Кощей: Да, ваша Машенька у меня, но я ее не отпущу. Выполните мое задание: «Попросил меня Змей Горыныч построить ему замок. Мы с ним сделали эскиз, да запутались. Не можем понять какие кирпичи и сколько их нам нужно. Помогите, пожалуйста, мне разобраться.»
//Дети выполняют задание. (Слайд 9)
Кощей: Вот спасибо ребята, теперь я быстро выстрою замок для Змея Горыныча. Но это еще не все. Машенька уже собирается, но ей нужно указать тропинку ведущую из леса домой.
//Графический диктант
Какие вы молодцы. И с этим заданием вы справились. Машенька уже побежала домой к бабушке и дедушке по вашей тропинке. (Слайд 10)
Воспитатель: Ну что ребята, вот и спасли вы девочку.
Бабушка с дедушкой: Спасибо вам ребята большое. Выручили нашу внученьку. А за это угощаем мы вас пирогом.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну вот и все нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг, возьмитесь за руки: раз, два, три. вот мы и вернулись.
Ну что ребята, понравилось вам в сказке? Что мы с вами делали? А что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашей сказке? Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными.
Молодцы! Спасибо вам за работу!