МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Спасение Машеньки» (3 фото)

Жукова Надежда
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Спасение Машеньки»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Спасение Машеньки»

Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (форме и величине). Развивать умение составлять животное — лиса, используя геометрические фигуры и счетные палочки. Закрепить знания дней недели, прямого счета.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе „Спасение Машеньки“» размещена в разделах

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: конверт с письмом от бабушки и дедушки, счетный материал, магнитная азбука – буквы, интерактивная доска, листики в клетку и ручки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята поприветствуйте наших гостей. И давайте поздороваемся друг с другом. Становитесь в круг:

Игра «Здравствуй друг.»

Здравствуй друг, здравствуй друг! Становись скорее в круг,

мы по кругу пойдем и друзей себе найдем:

Здравствуй зайка, Здравствуй еж — до чего же день хорош.

Здравствуй белка, волк привет — здравствуйте звучит в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Воспитатель: Ребята я, когда сегодня шла в детский сад и поднималась в группу, около нашей двери нашла письмо. Пишет нам бабушка с дедушкой из сказки «Маша и Медведь».

«Здравствуйте, дорогие ребята из детского сада №296 из группы «Семицветик». Случилась у нас беда и помочь нам некому. Наша внученька Машенька пошла в лес за грибами и ягодами и не вернулась домой. Просим вас, пожалуйста, помогите найти Машеньку.

Бабушка и Дедушка»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем?

Здесь и карта леса.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Спасение Машеньки»

Дорога нас ждет трудная и опасная, не испугаетесь?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Я ее отсканировала, чтобы нам было удобно. (Слайд 1) А для того чтобы попасть нам в сказку, надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и … //звучит волшебная музыка (Слайд 2)

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. И первого на своем пути мы встречаем волка.

Фото «Спасение Машеньки»

Здравствуй волчок серый бочок. Помоги нам. Ищем мы Машеньку, ушла она в лес и не вернулась домой. Не видел ли ты куда она пошла.

Волк: Как же видел Машеньку, а куда пошла скажу вам, если поможете мне: «Делал я бусы для своей мамы, да рассыпал их. А бусы не простые, их нужно собрать по номерам попорядку. От самого маленького до самого большого». (Слайд 3) //Дети выполняют задание

Волк: Спасибо большое. Теперь я смогу доделать бусы маме. А вы идите дальше по дорожке, она будет извилистой. Вы встретите лисоньку. Уж она точно видела Машеньку.

Воспитатель: Здравствуй лисонька. (Слайд 4)

Лиса: Знаю, знаю о вашей беде и готова помочь вам, но не просто так. Сделайте, пожалуйста, мой портрет из геометрических фигур.

//Дети выполняют задание за столами

Лиса: Угодили, угодили! Похожа! Но не хочется мне вас отпускать. Выполните еще мое задание. Я буду задавать задачки, а вы решите их. Выполните это задание, укажу путь.

1. Вот к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели и по три морковки съели.

Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок? (6)

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц, ответь скорей? (5)

3. Забежал щенок в курятник, разогнал всех петухов

Пять взлетело на насест, а один в кадушку влез.

У кого ответ готов сколько было Пятухов? (6)

4. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько)

Лиса: Молодцы ребята. Идите дальше по тропинке. Увидите медведя, спросите его, не видел ли он девочку Машеньку?

Воспитатель: Здравствуй мишенька. Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Машеньку? (Слайд 5)

Медведь: Была здесь девочка. Поиграйте со мной, тогда укажу вам путь.

Физкультминутка:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели – посчитали.

Медведь: Ой, пока мы с вами играли, мои пчелы из ульев разлетелись.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе - фото

Помогите мне пожалуйста вернуть их в свои домики. Но пчелок не просто нужно заселить в домики, а в каждом улье количество пчел должно соответствовать той цифре, которая изображена на нем. (Слайд 6)

Спасибо ребята, вот выручили меня. Идите прямо по тропинке и придете к избушке Бабы-Яги. Уж она точно знает, как вам помочь и где Машеньку найти.

Баба-Яга: За чем пожаловали ко мне? (Слайд 7)

Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга. Не сердись на нас. Помоги нам, пожалуйста, не видела ли ты девочку Машеньку?

Баба-Яга: А я Вам загадку загадаю, а вы отгадку выложите, пожалуйста, из букв. Тогда сами и узнаете, где она.

Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик.

(Кощей)

// Дети выкладывают из букв отгадку на столах.

Баба-Яга: Молодцы ребята, справились. Но вам надо спешить. Садитесь в мою ступу, она вас быстро доставит к замку Кощея.

//Сели они в ступу и полетели. (Слайд 8)

Воспитатель: Здравствуй Кощей. Мы пришли выручить Машеньку.

Кощей: Да, ваша Машенька у меня, но я ее не отпущу. Выполните мое задание: «Попросил меня Змей Горыныч построить ему замок. Мы с ним сделали эскиз, да запутались. Не можем понять какие кирпичи и сколько их нам нужно. Помогите, пожалуйста, мне разобраться.»

//Дети выполняют задание. (Слайд 9)

Кощей: Вот спасибо ребята, теперь я быстро выстрою замок для Змея Горыныча. Но это еще не все. Машенька уже собирается, но ей нужно указать тропинку ведущую из леса домой.

//Графический диктант

Какие вы молодцы. И с этим заданием вы справились. Машенька уже побежала домой к бабушке и дедушке по вашей тропинке. (Слайд 10)

Воспитатель: Ну что ребята, вот и спасли вы девочку.

Бабушка с дедушкой: Спасибо вам ребята большое. Выручили нашу внученьку. А за это угощаем мы вас пирогом.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ну вот и все нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг, возьмитесь за руки: раз, два, три. вот мы и вернулись.

Ну что ребята, понравилось вам в сказке? Что мы с вами делали? А что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашей сказке? Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными.

Молодцы! Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие к героям сказок» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Буратино и Мальвины» Цели: -закреплять математические представления детей подготовительной группы; -формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Отважным щенкам счет до 7 по зубам!» Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. «Отважным щенкам счет до 7 по зубам!» Цель: познакомить с количественным составом.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Приключения на улице чисел» Конспект НОД ПО ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Тема «Приключения на улице чисел» Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД в подготовительной группе «Изготовление куколки Масленицы» с использованием ИКТ Конспект НОД в подготовительной группе «Изготовление куколки Масленицы» Изготовление куколки Масленицы (подготовительная группа) Ход занятия:.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие» Цели: закреплять умение пользоваться.

«В гостях у Рокки и Маршала». Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ«В гостях у Рокки и Маршала». Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ b]НОД ФЭМП[/b] В гостях у Рокки и Маршала (2 слайд) Под музыку дети входят в зал. Их встречают герои «Щенячьего патруля» Рокки и Маршал.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Приключение в королевстве Математики» Конспект познавательно- математического направления. Интеграция: Познавательное, речевое, физическое. Цель: Закрепление математических.

Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект нод по экологии и фэмп в средней группе с использованием икт «дикие животные» Программное содержание (задачи): — обучающие: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Спасение Машеньки»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 21:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Спасение Машеньки»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Надежда (УИ 404019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД