Елена Рахимова
Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема : «Математическое путешествие»
Цели: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 20, прямой и обратный счет от 1 до 10.
Закреплять представления о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывать по образцу рисунок из счетных палочек.
Публикация «Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Упражнять в составлении задачи по картинке, выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел, записывать их решение с помощью цифр
Развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять, интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, рисование по клеточкам.
Оборудование: мяч, конверт, счетные палочки (схема ракеты, цифры, листы бумаги в клеточку, карандаши, картинки к задачам
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся. Будем все внимательны и еще старательны.
Дружно встали мы все в круг, лицом друг к другу повернитесь и красиво улыбнитесь. Сегодня нам в садик пришло письмо от королевы Математики, но чтобы его открыть мы должны вспомнить счет до 20.
«Передай мячик», считаем от 1 до 20. (воспитатель предлагает детям передавая мяч друг другу назвать числа от 1 до 20
Давайте откроем и прочитаем письмо
«Дорогие дети, я знаю, что ваша группа собирается в школу. Хочу с вами познакомиться и приглашаю вас в космос на планету Математики. Вам нужно показать свои математические знания и умения. И я решу, готовы ли вы стать школьниками. Желаю удачи»
А теперь садитесь на свои места (Не забывайте, что сидим ровно за столом, ножки вместе). Прежде чем мы отправимся в путешествие, повторим правила поведения:
Ты сиди за столом спокойно и веди себя ….достойно. стол - это не кровать, на нем нельзя…лежать. Ответить хочешь- не шуми, а только руку…подними
Воспитатель: А на чем мы с вами полетим?
Дети: на ракете.
Воспитатель: предлагаю каждому построить ракету из палочек. (показываю образец). Посмотрите, из каких фигур состоит ракета
Дети: треугольник, 2 квадрата, многоугольник (или трапеция)
(дети выкладывают ракету)
1 задание: работа с палочками
Воспитатель: Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 1. (один из детей считает)
Воспитатель: мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы нам не было скучно ответим на несколько вопросов:
1. Сколько дней в неделе?
2. Назовите их?
3. сегодня четверг, а завтра?
4. какой день идет после вторника?
5. какой день идет перед вторником?
6. назовите выходные дни.
7. какое сейчас время года?
8. назовите весенние месяцы. Дети отвечают.
2 Задание: математический диктант
Воспитатель: надо нарисовать геометрические фигуры на листе, слушайте внимательно
-в верхнем правом углу треугольник
-в верхнем левом углу прямоугольник
- в нижнем левом квадрат
-в правом нижнем круг
-по середине овал
(под диктовку дети рисуют геометрические фигуры, после выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие)
Молодцы. А сейчас мы немного отдохнем (физкульминутка)
В понедельник я купался, а во вторник рисовал.
В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал.
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания)
Посмотрите, здесь для нас приготовили задания
3 задание: «Что лишнее и почему?»
-все четырёхугольники и один круг
-все фигуры зеленые, одна красная;
Воспитатель: назовите что лишнее и не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
Зарядка для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки - летучки считало.
Серые тучки направо,
Черные тучки налево,
Легких – две штучки, (глаза наверх)
Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза
4 Задание: Надо составить задачу по картинке
-Давайте вспомним, что должно быть в задаче.
Дети: условие, вопрос, решение ответ.
Правильно. И помните, если в вопросе слово «всего стало» какой арифметический знак нужно поставить. Отвечают дети: (+)
-Если слово «осталось». Отвечают дети: (-).
Давайте составим условие этой задачи (картинка, что мы видим на картинке)
Ребенок: На дереве сидело 6 птиц. К ним прилетело 4 птицы (прошу повторить условие)
-какой вопрос к этой задаче? Что нам надо узнать?
Ребенок: сколько всего стало птиц?
-теперь скажите, как мы решим задачу? Какой ответ?
-а теперь цифрами выкладываем решение задачи
(составляем задачу обратную этой на вычитание)
2. на дереве сидело 10 птиц, 4 улетело. Сколько птиц осталось на дереве.
Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно посчитать от 1 до 10) один ребенок считает).
Мы приземлились. Вам понравилось наше путешествие? Что мы делали? Что больше понравилось? Мне понравилось как вы сегодня занимались.