Приложение МААМ

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Математическое путешествие»

Елена Рахимова
Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема : «Математическое путешествие»

Цели: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 20, прямой и обратный счет от 1 до 10.

Закреплять представления о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывать по образцу рисунок из счетных палочек.

Публикация «Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Упражнять в составлении задачи по картинке, выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел, записывать их решение с помощью цифр

Развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, рисование по клеточкам.

Оборудование: мяч, конверт, счетные палочки (схема ракеты, цифры, листы бумаги в клеточку, карандаши, картинки к задачам

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся. Будем все внимательны и еще старательны.

Дружно встали мы все в круг, лицом друг к другу повернитесь и красиво улыбнитесь. Сегодня нам в садик пришло письмо от королевы Математики, но чтобы его открыть мы должны вспомнить счет до 20.

«Передай мячик», считаем от 1 до 20. (воспитатель предлагает детям передавая мяч друг другу назвать числа от 1 до 20

Давайте откроем и прочитаем письмо

«Дорогие дети, я знаю, что ваша группа собирается в школу. Хочу с вами познакомиться и приглашаю вас в космос на планету Математики. Вам нужно показать свои математические знания и умения. И я решу, готовы ли вы стать школьниками. Желаю удачи»

А теперь садитесь на свои места (Не забывайте, что сидим ровно за столом, ножки вместе). Прежде чем мы отправимся в путешествие, повторим правила поведения:

Ты сиди за столом спокойно и веди себя ….достойно. стол - это не кровать, на нем нельзя…лежать. Ответить хочешь- не шуми, а только руку…подними

Воспитатель: А на чем мы с вами полетим?

Дети: на ракете.

Воспитатель: предлагаю каждому построить ракету из палочек. (показываю образец). Посмотрите, из каких фигур состоит ракета

Дети: треугольник, 2 квадрата, многоугольник (или трапеция)

(дети выкладывают ракету)

1 задание: работа с палочками

Воспитатель: Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 1. (один из детей считает)

Воспитатель: мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы нам не было скучно ответим на несколько вопросов:

1. Сколько дней в неделе?

2. Назовите их?

3. сегодня четверг, а завтра?

4. какой день идет после вторника?

5. какой день идет перед вторником?

6. назовите выходные дни.

7. какое сейчас время года?

8. назовите весенние месяцы. Дети отвечают.

2 Задание: математический диктант

Воспитатель: надо нарисовать геометрические фигуры на листе, слушайте внимательно

-в верхнем правом углу треугольник

-в верхнем левом углу прямоугольник

- в нижнем левом квадрат

-в правом нижнем круг

-по середине овал

(под диктовку дети рисуют геометрические фигуры, после выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие)

Молодцы. А сейчас мы немного отдохнем (физкульминутка)

В понедельник я купался, а во вторник рисовал.

В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал.

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания)

Посмотрите, здесь для нас приготовили задания

3 задание: «Что лишнее и почему?»

-все четырёхугольники и один круг

-все фигуры зеленые, одна красная;

Воспитатель: назовите что лишнее и не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза

4 Задание: Надо составить задачу по картинке

-Давайте вспомним, что должно быть в задаче.

Дети: условие, вопрос, решение ответ.

Правильно. И помните, если в вопросе слово «всего стало» какой арифметический знак нужно поставить. Отвечают дети: (+)

-Если слово «осталось». Отвечают дети: (-).

Давайте составим условие этой задачи (картинка, что мы видим на картинке)

Ребенок: На дереве сидело 6 птиц. К ним прилетело 4 птицы (прошу повторить условие)

-какой вопрос к этой задаче? Что нам надо узнать?

Ребенок: сколько всего стало птиц?

-теперь скажите, как мы решим задачу? Какой ответ?

-а теперь цифрами выкладываем решение задачи

(составляем задачу обратную этой на вычитание)

2. на дереве сидело 10 птиц, 4 улетело. Сколько птиц осталось на дереве.

Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно посчитать от 1 до 10) один ребенок считает).

Мы приземлились. Вам понравилось наше путешествие? Что мы делали? Что больше понравилось? Мне понравилось как вы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» ИТОГОВАЯ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы «Зимнее путешествие в математическое королевство» Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения,.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках» с использованием ИКТ по ФГОС Антонина Анатольевна Жукова, воспитатель филиала «Дружба» МБДОУ «Первомайский детский сад» р. п. Первомайский Тамбовской области Цель:.

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Математическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект Образовательной деятельности по (познавательному.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - продолжать.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в волшебный лес» НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»[/b] Задачи:.

Организация НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Сокровища капитана Смоллетта» Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД): Чагова Ольга Васильевна, воспитатель, Муниципальное Автономное.

«Путешествие в фиксилабораторию». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: Путешествие в фиксилабораторию Образовательная область «Познавательное развитие» Виды детской деятельности: - опытно-экспериментальная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Математическое путешествие»
Опубликовано: 5 января 2018 в 21:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рахимова (УИ 333884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД