Елена Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Теремок»
Цель НОД: развитие у детей интереса к самостоятельному решению
познавательных и творческих задач.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение сравнивать предметы по длине разными способами (зрительно, приложением, шагами, временем движения по дорожке;
- упражнять в количественном и порядковом счете предметов в пределах 5;
- упражнять в сравнении групп предметов путём составления пар;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение выкладывать в предложенном порядке:
- упражнять в классификации предметов (овощи и фрукты).
Развивающие:
- развивать зрительную память, внимание, мышление;
- развивать речевую, мыслительную и творческую активность детей;
Воспитательные:
- воспитывать умение создавать постройки вместе, сообща;
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам и окружающим, умение оценивать поступки свои и окружающих.
Развивающая среда.
Раздаточный материал: медальоны с изображением героев сказки «Теремок», муляжи овощей и фруктов по 5 штук, 2 корзинки, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: цветы для ковролина, презентация.
Предварительная работа:
- чтение и драматизация сказки «Теремок»;
- развивающие игры «Какая дорожка короче?», «Бусы для куклы», «Чего не стало?», «Наведём порядок», «Магазин «Овощи-фрукты»;
-слушание русской народной песни «Ах вы, сени, мои сени», выполнение движений под музыку.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Вводный (организационный момент)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да). Хотите встретиться со своими старыми знакомыми - героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете. На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Вы помните, кто живёт в этой сказке? Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Мишка косолапый.
Воспитатель: Я приготовила эмблемы-медальоны с героями сказки. Какими зверятами вы хотите стать? (распределение ролей)
СЛАЙД 1. МЫШКА
Основной этап
Воспитатель: В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка,
вышла в поле погулять.
Видит мышка теремок, в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Мышка: Кто там, в тереме живёт?
Может в гости позовёт.
Воспитатель: Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».
СЛАЙД 2. РАЗНЫЕ ДОРОЖКИ
Воспитатель: А к теремку разные дорожки ведут. Какие дорожки? Дети: Одна красная, другая жёлтая. Воспитатель: Чем же они отличаются? Дети: Жёлтая дорожка длинная, а красная – короткая. Воспитатель: Как же нам узнать, какая из этих дорожек короткая? Дети: Сравнить, положить рядом, измерить. (Сравнивают дорожке на интерактивной доске) Воспитатель: Мышка растерялась, по какой же дорожке быстрее дойти?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Давайте проверим. Вот две дорожки желтая и красная (ленточки разной длины). Мы положим их на пол, а между ними положим султанчик. Теперь Мышка выберет 2 детей. Кто первый дойдёт до султанчика, тот поднимет его вверх. Игра «Кто первый?» (повторить 2-3 раза)
Воспитатель: Почему ребёнок, который шёл по красной дорожке всегда был первый? Дети: Потому что красная дорожка (лента) короче.
Воспитатель: Что же нам посоветовать мышке, чтобы она быстрее добралась до теремка?
Дети: Нужно идти по красной дорожке. Воспитатель: Конечно, по красной короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. Вот мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
СЛАЙД 3. ЛЯГУШКА
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:- Я, Мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: - А я, Лягушка-квакушка! Пусти меня в теремок жить!
СЛАЙД 4. ПОТЕРЯННЫЕ БУСЫ.
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!» Ну что, ребята, хотите помочь лягушке? (да). Воспитатель: Посмотрите, бусы у лягушки не простые, они из геометрических фигур. Лягушка просит, чтобы первая бусина была квадратная, потом треугольная, потом круглая и в конце прямоугольная. Вы запомнили? Лягушка будет очень рада, если каждый из вас на столах выложит её любимые бусы. Ребята, выкладываем слева направо. (Дети выкладывают бусы, сравнивают с образцом.)
Воспитатель: Какие красивые бусы у нас получились, лягушка ты рада? (Очень рада) Воспитатель: Расскажите-ка лягушке, какой по счету вы положили круг? (3) - А какой по счету вы положили треугольник? (2)
- Какая фигура третья по счету? (круг)
- Как называется четвёртая фигура (прямоугольник)
Лягушка: Какие, красивые бусы получились! Спасибо, ребята!
Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить.
СЛАЙД 5. ЗАЙЧИК.
Заяц: Что за терем–теремок!
- Из трубы идет дымок. -
Воспитатель: Эй, скорее отворите, зайчика к себе впустите! Заяц: Я собрал урожай, целый мешок, но никак не разберусь, где же овощи, а где фрукты. Воспитатель: Поможем зайчику?
Игра «Разложи по корзинам».
Заяц: Спасибо вам, ребята! А чего больше, овощей или фруктов я заготовил, как узнать? Дети: Можно посчитать, можно поставить парами.
Воспитатель: Выходите, разложите фрукты и овощи по полкам парами. Чего же зайчик собрал больше?
Дети: Зайчик собрал овощей больше, потому что морковке не хватило пары, она лишняя.
Заяц: Спасибо, вам! Пора и мне в теремок.
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса.
СЛАЙД 5. ЛИСА.
Лиса: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышка: – Я, Мышка-норушка.
Лягушка: – Я, Лягушка-квакушка.
Заяц: – Я, Зайчик-побегайчик, а ты кто?
Лиса:– А я, лисичка-сестричка, пустите и меня к себе! Мышка: Украсишь наш теремок цветами, пустим.
Лиса: Ребята, помогите мне, пожалуйста, посадить цветы на клубе возле теремка. Воспитатель: Какая замечательная клумба получилась! Какого цвета цветы лиса со своими помощниками посадили на клумбе?
Дети: сначала красный цветок, за ним желтый, рядом голубой, потом розовый и оранжевый. Воспитатель: кажется, мне, что вы немного устали. Может, отдохнёте немного? Дети (ответы детей)
Воспитатель: закрывайте глазки, все уснули, и цветочки на клумбе тоже спят. Игра «Чего не стало?».
Воспитатель: солнышко встало, и ребята все глаза открыли. Что же мы видим? Какой-то цветочек ещё спит, не раскрыл свои лепестки. Ребята, как вы думаете, какой цветок ещё спит? (ответы детей) Сейчас узнаем! Вы правы, розовый цветок спал. (Игра повторяется 3 раза).
Лиса: Спасибо вам, ребята! Вы такие добрые и внимательные! Пора и мне в теремок. СЛАЙД 6. МЕДВЕДЬ.
Воспитатель: А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревё т: Медведь: «Вы пустите меня в теремок!» Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) Почему? (медведь очень большой) Медведь: Плохо на улице жить! Как же быть? (Дети решают, что нужно построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
Воспитатель: Ну и терем-теремок! Ай да ребята! А сколько же зверей будет жить в нём? (5)
Звери: Спасибо вам, ребята! Какие вы добрые!
Воспитатель: Зверята, приглашайте всех ребят на новоселье, будем танцевать! Русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени!»
Заключительный этап (рефлексия)
Воспитатель: Как весело мы потанцевали! Присядьте на стульчике, немного отдохнём. Что мы пожелаем зверятам на новоселье? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие добрые дела мы с вами сделали сегодня для зверят? Дети: Мышке помогли найти короткую дорожку, лягушке помогли собрать бусы, зайчику помогли разложить урожай по полкам, лисичке помогли посадить цветы, всем зверятам помогли построить новый теремок.
Воспитатель: Как же вы постарались, я горжусь вами! Кому бы ещё вы хотели помочь сегодня? (ответы детей)
Воспитатель: Будьте всегда такими добрыми и заботливыми детьми!