лариса ковальчук
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Теремок»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Теремок»
Цели: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Задачи: Познакомить с образованием числа 5;
- учить считать в пределах 5;
- понятия «короче», «длиннее», «широкая», «узкая»;
- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект ООД в средней группе по ФЭМП „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Раздаточный материал: счетный материал: счетные палочки, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры разного цвета, полоски разной длины, елочки, грибочки, сказка «Теремок».
Ход НОД:
Воспитатель звенит в колокольчик.
- Колокольчик наш звенит,
В круг собраться нам велит.
- Ребята, вы любите сказки? (да). А хотите побывать у сказки в гостях? (да). Тогда становитесь друг за другом.
«По сказочной дорожке - шагают наши ножки
Выше ножки поднимаем - через речку мы шагаем.
Руки в стороны поставим - на носочках мы пойдём.
А теперь под горку дружно - побежим быстрей бегом».
Дети останавливаются около мольберта.
- Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? (по короткой)
Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика и на короткую полоску мы поставим мышку.
- Молодцы ребята, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек стало жить в домике? (одна мышка).
Стоит в поле теремок - теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? (да)
- Давайте сядем за столы. Посмотрите, у вас в корзинках лежат фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат).
Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. Красный круг, cиний квадрат, желтый треугольник. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом).
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку. Давайте проводим ее. И стала она там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (две)
- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.
Ребята, посмотрите на опушке ёлочки стоят. Сколько их. (четыре). Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Сколько грибов (3, а ёлочек? (4). Чего больше грибов или ёлочек? (ёлочек). Насколько елочек больше, чем грибов? (на 1).
Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок).
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета). Наступила ночь, все закрыли глаза. (убирается1 флажок).
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.
Влезет ли медведь в теремок? (нет).
Почему? (медведь очень большой).
Что же делать? Ведь мишке будет плохо одному на улице жить! Давайте подарим мишке новый большой дом. Давайте сядем за столы и построим из волшебных палочек новый дом. (счетные палочки).
Сколько зверушек было в сказке? (5).
Молодцы, ребята!
И стали все зверята, дружно жить.
С героями какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок).
Чем мы помогли зверятам? (построили дом для медведя).
Все зверята, говорят вам: «Спасибо за помощь».