елена горохова
Конспект НОД по ФЭМП «Помоги белочке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
ГБОУ школа 1514
ЦЕЛЬ: Активизировать мыслительных деятельность детей, формировать интеллектуальные способности у детей.
ЗАДАЧИ.
Образовательные.
1. Продолжать формировать представления о геометрических фигурах.
2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.
3. Закреплять умение называть число, обозначать его цифрой.
4. Закрепить знания цветов.
Развивающие.
Развивать память, логическое мышление, навыки построения выказываний- рассуждений, умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Помоги белочке“ в средней группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать интерес к занятиям математикой, стремление оказывать помощь товарищам, оказавшимся в затруднительном положении, дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Материалы: Геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона с написанным внутри них цветными цифрами: красный квадрат, желтый треугольник, синий круг, зеленый прямоугольник, оранжевый овал, " ковер-самолет" из 4-х листов ватмана с дырами в виде геометрических фигур, " заплатки" - цветные картонки в на липучке для заплаток.
Ход ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Доброе утро, дети. Сегодня по дороге в детский сад я встретила белочку. Она была очень грустная. Оказалось, что у нее сегодня день рождения. Белочка пригласила друзей,хотела их угостить разными вкусностями, но. Она не успевает принести к столу свои запасы (орешки, семечки, шишки и сухарики, которые летом приготовила и положила в тайнички. Гости скоро придут, а угощать их нечем.
Поможем белочке найти ее припасы?
ДЕТИ: Да, конечно, поможем.
В. : Белочку живёт в лесу и тайнички - захоронки её тоже там. Так, что мы отпрвляемся в лес! Как вы думаете, дети, на каком виде транспрта мы сможем туда добраться?
Ответы детей. (на автомобиле, на велосипеде, на мотоцикле и т. д.)
В. : А я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре -самолете. Согласны?
Д. : Да!
Воспитатель достает "ковер-самолет" (4-ре скелеенных между собой листа формата А1 с вырезанными в них различными геометрическими фигурами - дырами).
В. : Ох, беда, беда, огорчение! Ковер-то прохудился! Прежде,чем отправиться в полет, его нужно починить. Посмотрите-ка, дети, все дыры в ковре в виде геометрических фигур. Знакомы ли они вам? ( дети называют фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб). Давайте подберем нужные по размеру и форме заплатки и отремонтируем ковер-самолет. ("заплатки"- заранее приготовленные фигуры из цветного картона на липучках).
Дети подбирают подходящие " заплатки" и " ремонтируют " ковер.
В. : Ну вот, теперь мы можем отправиться в полет. Садитесь поудобнее, говорим заветные слова: "Земля прощай, в добрый путь!" И полетели. (ДЕТИ имитируют движения полета на ковре-самолете).
Белочка сказала мне, что сначала нужно лететь НАЛЕВО. Дети, покажите в какую сторону нам нужно двигаться. (дети показывают левой рукой направление движения). Затем, НАПРВО (дети показывают правой рукой, куда нужно лететь, потом ВВЕРХ, ВНИЗ (обе руки вверх, вниз). Приземляемся.
Ну вот, мы и на месте. Слышите пение птиц? (звучит аудиозапись пения птиц).
Перед тем, как двигаться дальше,давайте разомнемся (фиэкультминутка) :
Мы шагам друг за другом
Лесом и зеленым луком.
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре -
Полетели, закружились.
В. : Чтобы добраться до места, где белочка спрятала свои запасы, нам необходимо перебраться через ручей. (звучит запись журчания ручья, перед детьми "ручей"- широкая синяя лента, через ручей - "два мостика" : широкий и узкий). Чтобы быстрее перейти ручей, пойдем двумя группами : мальчики пойдут по узкому мостику, девочки - по широкому.
А затем, через болото,по "кочкам". "Кочек" должно быть по 5: 5 зеленых для мальчиков, 5 желтых для девочек. Перешагиваем с точки на кошку и считаем. (прямой счет в пределах 5).
Вот, наконец, мы на заветной поляне! Но где же искать тайнички?
Белочка оставила нам подсказки, чтобы мы быстрее нашли угощение.
ПОДСКАЗКА ПЕВАЯ:
Под красным квадратом
С цифрой 1
Лежит не пустышка и даже не льдышка,
А очень чудесная полная семечек шишка.
Дети находят красный квадрат, на нем написана цифра 1, под квадратом - еловая шишка.
В. : Молодцы дети. Мы нашли с вами первый тайник и первое угощение.
Слушайте вторую подсказку:
Треугольник желтый
С голубою двойной
Прячет все ж не головешки,
А скрывает два орешка.
Дети находят желтый треугольник, на нем цифра 2 голубого цвета. ПОД треугольником- два орешка.
В. : Молодцы ребята. Вторая захоронка найдена. В корзинку её.
Третья подсказка:
Грибочки, грибочки растут во лесочке.
Но где же найти те грибы?
На маленькой кочке, под синем кружочком,
С зеленую цыфрой 3.
Дети находят синий круг с зеленой цифрой 3, под ней три грибочка.
В. : Сколько же мы нашли тайничков?
Д. : три.
В. : А сколько осталось?
Д. : два.
В. : 4-ая подсказка:
Нам помогут девочки отыскать все семечки,
Спрятанные в ямочке у большой реки.
Белочка их спрятала за прямоугольником
С цыфрою 4.
Вот он, посмотри!
Дети находят под прямоугольником 5 семечек, кладут их в корзинку.
В. : Молодцы, сколько тайничков осталось найти?
Д. : Один.
В. : Последняя, пятая подсказка:
За оранжевым отвалом
Пять сухариков лежат.
Будет белка очень рада,
Мы нашли её запас!
Дети находят последнюю захоронку, пересчитывают сухарики, кладут их в корзинку.
В. : Дети, вы молодцы! Угощение найдено! Белочка будет очень рада. Пора возвращаться домой. (по кочкам, через ручей, на ковре-самолете.)