Татьяна Ярлыкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом наложения предметов; закрепить навыки количественного счета в пределах 5; активизировать в речи детей слова: самое длинное, короткий, высокий, самый высокий и т. д. Развивать внимание, память, умение быстро выполнять задание. Воспитывать интерес к предстоящей деятельности.
Материал:
Демонстрационный: 3 бруска разной длины, макет речки, по 5 ягод и грибов для счета, конверт с геометрическими фигурами, ключик Буратино, по 5 лисят и медвежат, 3 пенька разной высоты.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Раздаточный: конверты на каждого ребенка, карандаши цветные.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент: письмо от Буратино
2. Вопросы к детям:
3. Проблемная ситуация: какое бревно нужно использовать вместо моста.
4. Физкультминутка «Буратино»
5. Активизация слов в речи детей: хоровое и индивидуальное повторение
6. Выбор геометрической фигуры детьми.
7. Подведение итогов.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
- Ребята, посмотрите, сегодня утром почтальон принес мне письмо. Что же в нем написано? Здесь написано: Детский сад «Золотой петушок», группа №7 «Цыплята».
- Это ваша группа, ребята? (Да) А от кого же оно, как вы думаете? Это письмо прислал нам Буратино. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Дорогие ребята, недавно я потерял свой золотой ключик и теперь я не знаю, что мне делать. Помогите, мне, пожалуйста, найти его».
- Ребята, поможем найти Буратино найти его ключик? (Поможем).
- Мы с вами отравляемся на поиски ключика. Посмотрите, ребята, перед нами речка. Нам нужно перейти через речку, но здесь нет моста, но есть 3 бревна: короткое, длинное и самое длинное. А какое бревно выбрали бы вы,
ребята, чтобы перейти речку и не упасть в воду? (самое длинное). А почему вы так думаете? (ответы детей). Как можно проверить какое из этих бревен самое длинное? (наложить). Правильно нужно наложить бревна друг на друга. Даша, наложи, пожалуйста, бревна. Молодец, Даша! Ребята, что сделала с бревнами Даша (наложила друг на друга) (Хоровые и индивидуальные повторения детьми).
- Мы с вами перешли через речку по самому длинному бревну и попали на лесную полянку. А на полянке растет очень много ягод. Давайте, сосчитаем их. Лена, сколько ягод растет на полянке? (4). Дима, сколько ягод на полянке? (4). Молодцы! А сейчас сколько? (5). Сосчитай, Катя. А возле каждой ягодки растет по грибочку. Оля, сколько грибочков растет на полянке? (4). А сколько ягод? (5). Грибов и ягод поровну? (нет). Что нужно сделать, чтобы и грибов и ягод стало поровну? (Прибавить один гриб или убрать одну ягодку). Правильно! Прибавим один гриб. Сейчас их сколько? (по 5). Молодцы!
_ Ребята, давайте немного отдохнем, а потом отправимся дальше на поиски Золотого ключика.
- Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Вы достали ключик, ребята? (нет) И я тоже не достала. Значит нужно нам идти дальше на поиски ключика. Идем мы дальше, а нам навстречу из леса выбежали лисята, а за ними медвежата. Ребята, сколько лисят выбежало из леса? (5, а сколько медвежат? (4). Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей). Молодцы, ребята! Что мы сейчас сделали? (прибавили одного медвежонка). Ой, ребята, медвежонок нам хочет что-то сказать. Давайте послушаем. Он говорит, что знает, где Буратино потерял свой ключик : ключик лежит в лесу под самым низким пеньком.
- Вот мы и пришли в лес к пенькам. Где самый низкий пенек? Паша, покажи нам самый низкий пенек. Как можно узнать, что это самый низкий пенек? (наложить друг на друга). Маша, наложи, пожалуйста, пеньки друг на друга. Ребята, что сделала Даша? (наложила).
- А вот и Золотой ключик. Где он был? (под самым низким пеньком). Вот мы и нашли ключик!
- Сейчас нам нужно написать письмо Буратино : «Буратино, мы нашли твой Золотой ключик. Можешь приехать к нам в гости за ним»
- Письмо нам нужно положить в конверт и отправить Буратино. Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат конверты, на них изображены геометрические фигуры. Посмотрите внимательно, какой фигуры не хватает на конверте и дорисуйте. Какую фигуру ты нарисовал, Дима? А ты Ира? Молодцы ребята, справились с заданием!
- Ребята, сегодня мы сделали очень важное дело: помогли Буратино найти Золотой ключик. Молодцы!