Наталья Бушмакина
«Как Буратино в гости к Мальвине ходил». Конспект НОД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
«Как Буратино к Мальвине в гости ходил»
Цель: Обобщение и закрепление, ранее изученного материала.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять счет в пределах 10
Закреплять знания детей о геометрических фигурах
Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа» и т. п.
Закреплять знания детей о последовательности недели
Публикация «„Как Буратино в гости к Мальвине ходил“, Конспект НОД по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (раскладывать их в убывающем порядке)
Развивающие:
Развивать компоненты устной речи, через решение математических заданий.
Развивать логическое мышление, память, воображение, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, добрые чувства, желание оказать помощь.
Демонстрационный материал:
Интерактивная игра «В гости к Мальвине»
Раздаточный материал:
Математический паровоз, материал для игры «Живая неделя»
.
Ход занятия.
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
Ребята, у нас сегодня много гостей давайте поздороваемся с ними. Я сегодня Вас хочу пригласить в гости в математическую страну. в Математической стране самая главная Математическая королева.
Сегодня в нашей группе я нашла письмо, давайте посмотрим,что в нем.
Дети: Давайте
Открываем письмо воспитатель читает его
Ребята, здравствуйте отгадайте, кто я
Деревянный я мальчишка,
Не донес до школы книжку,
В приключения попал,
Чуть бедняга не пропал.
-Ребята кто я?
Дети: Буратино
Читаем письмо дальше
Ребята я очень хочу попасть к Мальвине на день рождение, а Математическая королева не отпускает меня, пока я не выполню все ее задания. Помогите мне,а то я ничего здесь не понимаю.
Воспитатель :Дети вы готовы помочь Буратино
Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: В математическую страну отправимся на паровозе,не простом,а на математическом
1 Собери паровоз.
(На спинках стульев прикреплены цифры от 1 до 10,дети должны собрать вагоны в определенном порядке от 1 до 10)
Воспитатель: Отгадай, (называет имя ребенка)в каком вагоне поедешь ты,ели он зацеплен между 3 и 5 вагонами
Ребенок :Я поеду в вагоне номер 4
Воспитатель: Отгадай, (называет имя ребенка)в каком вагоне поедешь ты,ели он зацеплен между 7 и 9 вагонами
Ребенок :Я поеду в вагоне номер 8
Воспитатель: Отгадай, (называет имя ребенка)в каком вагоне поедешь ты,ели он зацеплен между 1 и 3 вагонами
Ребенок :Я поеду в вагоне номер 2
Воспитатель: Отгадай, (называет имя ребенка)в каком вагоне поедешь ты,ели он зацеплен между 8 и 10 вагонами
Ребенок :Я поеду в вагоне номер 9
Воспитатель: Остальные ребята занимают вагоны номер,которых написан у Вас на листочке (Воспитатель дает детям номера вагонов)
Дети сели.
Воспитатель: Отгадайте загадку в каком вагоне поедут Я
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете.
Дети : пять
Воспитатель: Значит в каком вагоне поеду Я.
Дети : В вагоне №5
(Звучит музыка и дети оказываются в математической стране)
На доске 1-й слайд карта математической страны. Буратино и держит в руках один цветок.
Воспитатель: Дети смотрите все перепутано, перевернуто, это наверное Буратино все перевернул. Поможем ему решить задания,который дала Математическая королева.
Дети : Давайте
Появляется 2 слайд (на слайде белый лист бумаги с геометрическими фигуры)
2. Ориентация на листе бумаги
Дети сидят и выполняют задание около доски
Воспитатель: Сейчас мы с Вами должны быть внимательными,что бы найти еще один цветок
Кладем круг в правый верхний угол
Кладем два квадрата левый нижний угол
Кладем один прямоугольник в правый нижний угол
Кладем треугольник в левый верхний угол
Воспитатель: Где спрятан цветок сейчас узнаем.
Ребята какую геометрическую фигуру мы еще не положили
Дети: Многоугольник
Воспитатель: Правильно, а куда мы его можем положить
Дети: В середину.
Воспитатель: Как Вы думаете где спрятан цветок.
Дети : В середине
Воспитатель: Давайте проверим
(проверяем нажимаем на многоугольник на доске и появляется еще один цветок у Буратино.)
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
На доске появляется 3-й слайд
Воспитатель:
Ребята представляете Буратино забыл в какой день недели у Мальвины день рождения. Поможем ему вспомнить дни недели
3. ЗАДАНИЕ «Живая неделя»
На столе лежат квадраты с кругами по количеству дней недели
один круг-понедельник
два кружка -вторник
три кружка-среда
четыре круга-четверг
пять кругов-пятница
шесть кругов-суббота
семь кругов-воскресенье
Дети должны положить дни недели в определенной последовательности.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какой день недели обозначен на его карточке.
На слайде появляется Буратино у него в руках квадрат с 4 кругами
Воспитатель: Ребята, в какой день у Мальвины день рождения
Дети : В четверг
Воспитатель: А почему Вы так решили? А сегодня какой день?
Дети : Четверг
Воспитатель: а вчера какой был день?
Дети :Вчера была среда
Воспитатель: а какой день будет завтра?
Воспитатель: Буратино правильно собрался (в тот день) на день рождения.
Дети: да
У Буратино появляется еще один цветок
Дети сели на стулья
На доске 5 слайд, на котором деревья в разном порядке
4. «Найди подарок»
Буратино говорит,что подарок для Мальвины, он спрятал под самым Высоким деревом.
Дети на доске выполняют задание,размещают деревья по высоте
Воспитатель: Дети под каким деревом подарок.
Дети показывают под каким деревом подарок
У Буратино появился подарок и букет
Воспитатель: Посмотрите готов Буратино идти в гости
Дети: Да
Воспитатель: Дети, вот только Буратино забыл где живет Мальвина, нужно помочь ему найти ее дом
На доске появляется 6 слайд
5. Блоки Дьеныша
Воспитатель: посмотрите у нас четыре дома нужно определить, где живет Мальвина.
Посмотрите на подсказку около Мальвины два прямоугольника
верхний прямоугольник,который подсказывает какую форму и цвет имеет крыша,
нижний подсказывает какую форму и цвет имеют стены дома.
Воспитатель: Дети давайте прочитаем эти подсказки, начнем с крыши (крыша должна быть какой формы?
Дети: Треугольной
Воспитатель: А цвет у крыши какой должен быть?
Дети: Красный
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь домов с красными крышами
Дети: три
Воспитатель: Давайте посмотрим какой геометрической формы должны быть стены у дома.
Дети: Стены дома должны иметь квадратную форму
Воспитатель: А какой цвет должен быть у стен дома
Дети: Цвет должен быть желтый
Воспитатель : Каким по счету стоит дом, в котором живет, Мальвина
Дети: Третий
Проверяем на доске
Буратино встречает Мальвину
(7 слайд с изображением Мальвины)
Звучит музыка :
Воспитатель: Ой, ребята,что-то происходит.
В группе появляется Буратино и Мальвина. Благодарят детей, Мальвина приносит коробку с конфетами, дает ее детям.
На доске слайд с пятеркой
Итог:
Воспитатель: ребята, нам нужно вернутся в детский сад, а как это сделать?
Дети: Сесть на паровоз
Воспитатель: Ребята т. к мы в сказке я предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова Крекс-Мекс-Пэкс
Звучит музыка на экране фото детского сада.
Воспитатель: Вот мы и в саду.
Ребята, как вы думаете помогли ли мы Буратино.
Хорошее дело мы сделали?
Вам понравилось?
Как вы думаете какую нам оценку поставит Королева Математики.
Появляется слайд с цифрой пять.
Ребята говорим спасибо нашим гостям.