Ольга Задорожняя
Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие по математическому королевству»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая группа
Интеграция областей:
Коммуникация, социализация.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП Тема: „Путешествие по математическому королевству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы :
Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур.
Ход занятия:
Организационный момент
Слышится стук в дверь.
-Кто там? (младший воспитатель передает письмо)
-Что это?
-От кого оно может быть (на конверте изображение Феи)
-Как вы узнали?
-Как узнать что в нем написано?
-Как открыть (дети помогают воспитателю)
-Фея математики приглашает нас в королевство
-Вы хотите отправиться в путешествие?
-Как мы отправимся в путешествие?
-Давайте мы закроем глазки и по волшебству на 1,2,3 мы окажемся в королевстве.
Ориентировка на листе бумаги
-Что это?
-Что мы можем с этим делать?
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.
-Что мы с вами сделали?
-Как проверить правильность выполнения задач?
- Проверьте себя. (Выставляется образец).
- Ребята, давайте покажем наши платочки Феи. (Дети встают полукругом).
- Посмотри, Фея, какие красивые платочки мы изготовили. Фея – за то что вы мне помогли я дарю вам волшебный клубочек. Он поможет вам в путешествии.
Дети говорят спасибо.
-Что нам надо сделать с клубочком?
Воспитатель бросает клубочек и он катится к следующему заданию.
-Что вы видите? (Дома)
-Сколько всего домов? (Три)Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).
Количественный счет
- Кто живет в первом домике? (Цифры).
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.
- А какого числа нам не хватает? (1).
- А сейчас бросаем клубок к следующему заданию
- Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». (Проводится физминутка). Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
- Нас клубочек дальше зовет.
Знание геометрических фигур
- Кто живет в третьем домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.
- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).
- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны
- Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.
- Какой по счету овал? Треугольник?
- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.
Подведение итогов
Звонок на мобильный телефон и пора домой в детский сад. Нас потеряла помощник воспитателя, пить сок. Закрываем глазки и счетаим 1,2,3. Клубочек забираем с собой.
Вопросы:
-Кому вы сегодня помогали?
-Как вы с этим справились?
-Что больше всего запомнилось?
-Что было труднее?
-Почему?
-Я горжусь вами, вы настоящие математики.