МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой»

Елена Смирнова
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы.

Тема: «Путешествие с Незнайкой».

Цель: Формирование элементарных математических представлений и развитие логического мышления.

Публикация «Конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах; о порядковом и количественном счете; умение распознавать условные обозначения; ориентировку в пространстве; решение логических задач.

Материал: Рабочие листы, блоки Дьенеша, карты схемы, цветные карандаши.

Содержание.

Вос-ль: Задает детям вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Какой день недели?

Дети отвечают на вопросы.

(раздается стук в дверь, передают письмо от Незнайки).

Вос-ль: Зачитывает письмо.

«Дорогие ребята!

Я в сентябре иду в школу, как и вы.

Мне в воскресной школе задали задания, но я не знаю, каких правильно выполнить.

Помогите мне, пожалуйста!»

Незнайка.

Вос-ль: спрашивает у детей, согласны ли они помочь Незнайке. Чтоб помочь Незнайке надо отправиться в путешествие на паровозике в страну «Знаний» (у детей на столах лежат рабочие листы). Воспитатель спрашивает у детей: Сколько вагонов у паровозика? (ответы детей). Мы поедем в вагоне, который находится между третьим и пятым (раскрасьте его, какой он по счету).Но чтобы нам занять свои места в вагоне надо выполнить одно из заданий Незнайки.

Нужно отгадать загадки:

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок, а из них лишь 2 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок, прилетело на урок.

2.6 грибов нашел Вадим, а потом еще 1, вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?

3. У 1 цветка 4 лепестка, а сколько лепестков у двух цветков.

4. У домика утром 10 зайцев сидели и дружно веселую песенку пели. 1 убежал, а другой вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит.

5. Какая цифра между 3 и 5, какая впереди 9, какая цифра после 6, какая цифра больше 4 на 1.

6. Сколько рогов у двух коров?

7. НА столе 4 яблока одно разрезали. Сколько яблок на столе?

Молодцы загадки отгадали, отправляемся в путь:

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагончики повез,

Будто настоящий.

Ехал, ехал паровоз и остановился, дальше проехать не можем, чтобы проехать нужно выполнить следующее задание Незнайки. Задание такое: надо отгадать, какие геометрические фигуры зашифрованы на карточках схемах (Блоки Дьенеша, воспитатель показывает карты-схемы, дети находят нужную фигуру, 6-8 карточек). Отгадали, отправляемся дальше:

Паровоз пускает пар,

Топку топит кочегар.

Едет паровоз, кругом лес, набухают почки, поют птички, но что такое паровоз остановился, проезд закрыт. Нужно выполнить следующее задание:

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

(один пример делаем вместе с детьми на доске).

Справились с заданием, отправляемся дальше. Проезжаем мимо лугов, рек, полей. Опять остановился паровоз, машинисту надо отдохнуть, а пока он отдыхает, мы с вами поиграем.

Физкульт. минутка: (воспитатель показывает карточки).

Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Сколько кружков, столько хлопков.

А теперь отправляемся дальше. Паровоз приехал на следующую станцию. Нам предстоит снова выполнить задание Незнайки. Нужно написать, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе (Рабочие листы).

Ехали мы с вами долго - устали, проголодались. Представим, что мы на полянке разложили скатерть и поставили тарелку с пирогами. А пироги на тарелке лежат так: два с мясом, один с вареньем и так далее. Незнайке надо закрасить только пирожки с мясом. Он не может справиться, поможем ему (рабочие листы).

Наелись стали собираться домой, но одна девочка, пошла собирать цветы и заблудилась. Нам надо помочь ей выйти к поезду. Идти надо так:

Прямо по дороге до грибка, направо к дереву, налево до кустика, налево к домику, направо до цветка, направо к поезду.

Села девочка в вагон и отправился паровоз в детский сад. Путешествие наше закончилось. Все задания для Незнайки мы выполнили и отправим ему в письме. Вы очень старались, я думаю, Незнайка будет вам благодарен (дети складывают рабочие листы в конверт).

Рабочие листы в приложении.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Перспективное планирование в подготовительной группе (март 2015) Март 02.03.15 1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (кн. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 20:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД