Елена Смирнова
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы.
Тема: «Путешествие с Незнайкой».
Цель: Формирование элементарных математических представлений и развитие логического мышления.
Публикация «Конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах; о порядковом и количественном счете; умение распознавать условные обозначения; ориентировку в пространстве; решение логических задач.
Материал: Рабочие листы, блоки Дьенеша, карты схемы, цветные карандаши.
Содержание.
Вос-ль: Задает детям вопросы:
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Какой день недели?
Дети отвечают на вопросы.
(раздается стук в дверь, передают письмо от Незнайки).
Вос-ль: Зачитывает письмо.
«Дорогие ребята!
Я в сентябре иду в школу, как и вы.
Мне в воскресной школе задали задания, но я не знаю, каких правильно выполнить.
Помогите мне, пожалуйста!»
Незнайка.
Вос-ль: спрашивает у детей, согласны ли они помочь Незнайке. Чтоб помочь Незнайке надо отправиться в путешествие на паровозике в страну «Знаний» (у детей на столах лежат рабочие листы). Воспитатель спрашивает у детей: Сколько вагонов у паровозика? (ответы детей). Мы поедем в вагоне, который находится между третьим и пятым (раскрасьте его, какой он по счету).Но чтобы нам занять свои места в вагоне надо выполнить одно из заданий Незнайки.
Нужно отгадать загадки:
1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок, а из них лишь 2 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок, прилетело на урок.
2.6 грибов нашел Вадим, а потом еще 1, вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?
3. У 1 цветка 4 лепестка, а сколько лепестков у двух цветков.
4. У домика утром 10 зайцев сидели и дружно веселую песенку пели. 1 убежал, а другой вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит.
5. Какая цифра между 3 и 5, какая впереди 9, какая цифра после 6, какая цифра больше 4 на 1.
6. Сколько рогов у двух коров?
7. НА столе 4 яблока одно разрезали. Сколько яблок на столе?
Молодцы загадки отгадали, отправляемся в путь:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Ехал, ехал паровоз и остановился, дальше проехать не можем, чтобы проехать нужно выполнить следующее задание Незнайки. Задание такое: надо отгадать, какие геометрические фигуры зашифрованы на карточках схемах (Блоки Дьенеша, воспитатель показывает карты-схемы, дети находят нужную фигуру, 6-8 карточек). Отгадали, отправляемся дальше:
Паровоз пускает пар,
Топку топит кочегар.
Едет паровоз, кругом лес, набухают почки, поют птички, но что такое паровоз остановился, проезд закрыт. Нужно выполнить следующее задание:
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
(один пример делаем вместе с детьми на доске).
Справились с заданием, отправляемся дальше. Проезжаем мимо лугов, рек, полей. Опять остановился паровоз, машинисту надо отдохнуть, а пока он отдыхает, мы с вами поиграем.
Физкульт. минутка: (воспитатель показывает карточки).
Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
Сколько кружков, столько хлопков.
А теперь отправляемся дальше. Паровоз приехал на следующую станцию. Нам предстоит снова выполнить задание Незнайки. Нужно написать, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе (Рабочие листы).
Ехали мы с вами долго - устали, проголодались. Представим, что мы на полянке разложили скатерть и поставили тарелку с пирогами. А пироги на тарелке лежат так: два с мясом, один с вареньем и так далее. Незнайке надо закрасить только пирожки с мясом. Он не может справиться, поможем ему (рабочие листы).
Наелись стали собираться домой, но одна девочка, пошла собирать цветы и заблудилась. Нам надо помочь ей выйти к поезду. Идти надо так:
Прямо по дороге до грибка, направо к дереву, налево до кустика, налево к домику, направо до цветка, направо к поезду.
Села девочка в вагон и отправился паровоз в детский сад. Путешествие наше закончилось. Все задания для Незнайки мы выполнили и отправим ему в письме. Вы очень старались, я думаю, Незнайка будет вам благодарен (дети складывают рабочие листы в конверт).
Рабочие листы в приложении.