Анна Николаевна Шмакина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Лесное путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку, развитие интереса к математическим занятиям.
Задачи:
1. Развитие логического мышления, умения декодировать информацию о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер, умения классифицировать, развитие пространственного мышления и воображения детей, слухового внимания.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Лесное путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Развитие связной речи: умения строить простые развернутые и сложные предложения.
3. Формирование умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на наглядность.
4. Закрепление умения ориентироваться на плоскости, знания названий многоугольников и их отличительных признаков, названий и последовательности дней недели и зимних месяцев.
5. Формирование умения чертить отрезки на листе бумаги в клетку с помощью линейки, развитие мелкой моторики.
6. Сенсорное развитие: умение считать наощупь.
7. Воспитание готовности оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Материал: мольберт, куклы заяц, волк, медведь, лиса, колобок; набор блоков Дьенеша, 7 карт с условными обозначениями двух свойств блоков, 7 больших обручей; маркер, цифры 1 – 10, знаки +; - ; = ; ковролиновая доска, счетный материал из ковролина на липучке; карточки со схематическими изображениями из палочек на каждого ребенка, набор счетных палочек на каждого ребенка; лист в клетку, линейка, карандаш на каждого ребенка, яблоки из ткани с зашитыми внутри орехами - «семечками» (3 – 7 шт.) на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в группу, становятся полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются.
Дидактическая игра «Сколько семечек в яблоке?»
-Сейчас вы сядете на стулья. На каждом стуле свой номер. Чтобы узнать, на какой стул вам сесть, надо посчитать, сколько «семечек» в яблоке (раздаю каждому по яблоку). Дети считают наощупь. Затем садятся на стульчики напротив мольберта.
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости в сказку, а в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
Конечно, это сказка «Колобок».
Основная часть:
Воспитатель: Как начинается сказка? Дети вспоминают.
– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в сказочный лес. (Появляется Колобок).
Катится, катится колобок по сказочному лесу, а навстречу ему – Заяц. (Появляется Заяц). "Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя".
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.
Дети: Поможем!
1. Задание Зайца (на мольберте).
Первое задание: отгадайте, какой день недели пропущен?
(понедельник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.
понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресение.
понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресение).
Назовите зимние месяцы по порядку. Молодцы, ребята, справились с заданием. Но это еще не все.
На мольберте геометрические фигуры в углах и центре.
Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу и т. д. (Дети отвечают полным предложением). Как одним словом называются эти фигуры? (Ромбы, трапеции, прямоугольники, пятиугольники – это многоугольники). Почему они так называются?
Воспитатель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше. Катится Колобок по тропинке, а навстречу – Волк. (Появляется Волк). «Не пущу тебя дальше, - говорит волк, - пока не выполнишь мои задания, иначе я тебя съем». Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Волчьи задания.
2. Задание Волка (на ковролиновой доске).
(Дети подходят и становятся в ряд напротив доски).
- Ребята, Волк хочет, чтобы вы составили и решили задачи на сложение и вычитание. Сколько елок на доске? (6) Я добавлю еще 3. Какую задачу можно придумать? (Дети придумывают). Как решить задачу? (Дети «записывают» на доске решение с помощью цифр и знаков: 6+3=9). Аналогично составляется и решается задача на вычитание о машинах (7-2=5).
Воспитатель: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. (Дети возвращаются на стульчики). Колобок покатился дальше, а навстречу ему - Медведь. (Появляется Медведь).
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, Медведь! Давай лучше поиграем в мою любимую игру «Найди свой домик».
3. Задание Медведя. Подвижная игра с блоками Дьенеша «Найди свой домик».
Ход игры: По ковру раскладываются обручи, в них – карты с условными обозначениями двух свойств блоков (форма и величина, цвет и форма). Каждому ребенку дается один блок. Дети ходят врассыпную по ковру, по сигналу воспитателя каждый ищет свой домик (идет в обруч, карта в котором соответствует свойствам его блока, затем объясняют свой выбор).
(Дети после игры садятся на стульчики).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Поиграли в игру. Медведь очень доволен и отпускает Колобка дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему - Лиса. «Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут».
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Поможем. (Дети садятся за столы).
4. Задание Лисы (за столами).
Начертите на листке в клетку отрезки с помощью линейки длиной 3 см; 7 см; 10 см. Над отрезком напишите его длину. А родители проверят, правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель: Ну, что, лиса, теперь отпустишь Колобка? «Нет, не отпущу! Это задание слишком легкое для вас. Сейчас я вам дам задание посложнее.
Ребята, у вас на столах у каждого лежит картинка, её надо выложить из палочек по образцу. Родители будут вашими помощниками, но надеюсь, что вы сами справитесь с этим заданием.
(Дети самостоятельно по схемам выкладывают картинки из счетных палочек. Родители помогают при необходимости).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил правильно. А помогли ему в этом вы, ребята.
Как вы ему помогли? (Дети вспоминают, что они делали на занятии)
Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу подарки.
Шмакина Анна Николаевна,
воспитатель группы компенсирующей направленности
и. [/i