Айлана Молодых
Конспект ООД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП) «Виртуальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) в подготовительной группе по познанию (формирование элементарных математических представлений - ФЭМП)
Тема: «Виртуальное путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание, «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП) „Виртуальное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Программное содержание:
Образовательная область "Здоровье" :
- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.
Образовательная область "Познание" :
- закрепить прямой и обратный счет;
- закрепить знания геометрических фигур;
- развивать умения детей выполнять арифметические
действия в пределах десяти;
- закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать интерес к математике.
Образовательная область "Коммуникация" :
- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;
- развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами.
Образовательная область «Социализация» :
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь
Оборудование: Мультимедийная презентация, ноутбук, оборудование для демонстрации презентации.
Ход занятия:
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастическое морское путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.
- Давайте пройдем на свои места, и будем готовиться к этому путешествию.
- Необходимо определить день путешествия.
- Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели?
- Дети: Четверг.
Какой по счету это день в неделе?
Дети: - Четвёртый.
Воспитатель: - Какой день недели перед четвергом?
Дети: - Среда.
Воспитатель: - Какой день недели следует за четвергом?
Дети: - Пятница.
Воспитатель: - Сколько дней всего в неделе?
Дети: - Семь.
Воспитатель: - На чем же можно отправиться в морское путешествие?
Дети: - Яхта, катер, корабль.
Воспитатель: - Теперь нам необходимо построить корабль из стульев.
Мы с вами превратимся в кораблестроителей и для этого скажем волшебные слова:
Мы кораблестроители сейчас,
Дело спорится у нас,
Всё мы можем, всё умеем,
Трудности преодолеем.
А, теперь кораблестроители, приступайте к работе, берите стулья и стройте корабль. (Звучит музыка.)
- Молодцы ребята! Вот наш корабль готов. Слайд «Корабль».
Но моряки – это люди очень умные, внимательные, ведь в морском путешествии надо быть готовыми ко всяким неожиданностям. Поэтому сейчас проверим ваше внимание. Слайд «Цифры».
Посмотрите на экран и скажите, каких цифр не хватает?
- Назовите числа меньше 5?
- Назовите соседей числа 7 и 9?
- Воспитатель: Молодцы! Вы полностью готовы к путешествию. Давайте закроим глаза и представим, что наша группа превратилась в большой корабль. Слайд «Корабль».
Воспитатель: - Ребята, как называют самого главного на корабле?
Дети: Капитан.
- А его помощников? Дети: Матросы.
Воспитатель: Можно я буду капитаном? а вы матросами.
Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с Миши, рассчитайся!
Итак, на борту корабля 8 матросов и капитан. Всем занять свои места. Поднять якорь, отдать швартовый. (Звучит музыка).
И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Всем матросам встать с мест. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега.
Но, что это наш корабль наклоняет влево! (Наклон влево)
А сейчас вправо! (Наклон вправо).
- Матросы, занять свои места. Слайд «Рыбы».
Посмотрите, как много необычных морских рыб впереди, Это они так раскачали наш корабль.
Какие они разные по формам. На что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?
Какая из рыб лишняя и почему? (треугольник, так как все четырехугольники).
- Молодцы, матросы! Слайд «Остров».
Воспитатель: Что вы видите там в дали?
Дети: Остров.
Воспитатель: Предлагаю подплыть к острову и осмотреть его.
Наш корабль причалил, выходите на берег, будьте осторожны, не толпитесь, на острове нас могут подстерегать опасности.
- Посмотрите здесь какие-то жемчужины на песке и письмо. Давайте прочитаем.
«Мы жители острова «Цветных раковин» каждый день с утра до вечера ныряем в море за жемчужинами. Все жемчужины мы располагаем строго по размеру. Но у нас случилась беда. Все жемчужины перемешались. Помогите разложить все жемчужины по размеру. Если вы справитесь с заданием, вас ждет приз».
Игра «Разложи по цветам»
- Ребята, поможем жителям острова?
- Внимательно рассмотрите все жемчужины Какие большие и маленькие фигуры есть в жемчужинах, как они окрашены?
- А теперь разложите их по местам.
- Молодцы, ребята вы хорошо потрудились и справились с заданием. За это жители острова оставили вам в подарок вот эти разноцветные раковины.
Молодцы ребята! (Звуковой эффект).
Из радиорубки корабля получен сигнал о том, что пора возвращаться на корабль.
Занимайте свои места. Необходимо проверить все ли матросы вернулись на корабль.
Слушай мою команду. В убывающем порядке, начиная с восьмого номера, рассчитайся.
Итак, все на месте, возвращаемся обратно. (Звуковой эффект).
Ну вот, ребята, наше морское путешествие закончилось, и мы опять оказались, а нашей группе.
На память о нём, я хочу подарить вам вот такую морскую звезду. Подойдите ко мне поближе. Это волшебная звезда, и тот кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии. Давайте испытаем её :
Возьми … эту звезду и скажи, с какими трудностями ты столкнулся в путешествии?
Возьми … звезду и вспомни, что тебе понравилось, сегодня?