Людмила Николаевна Бобрицкая
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС.
Составила воспитатель: Бобрицкая Л. Н.
МБДОУ «Селекционный детский сад»
Льговского района Курской области.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе „Путешествие на поезде“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах; занятие построено в форме путешествия по стране «Математика», в процессе которого дети помогают жителям сказочной страны избавиться от чар злого волшебника; выполнить множество заданий; такая форма проведения занятия способна вызвать заинтересованность детей, значительно повысить их познавательную активность, воспитывает отзывчивость и желание помогать.
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
-систематизировать и закрепить математические представления детей.
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов- перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
-закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: иллюстрация поезда, иллюстрация «В лесу», 7 медвежат,7 яблок.
Раздаточный материал: набор цифр и геометрических фигур на каждого ребенка; карточки с заданиями, для ориентирования на листе бумаги; набор картинок «Дикие животные»; геометрические фигуры, для создания аппликации «Домик»; клей.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся. Подойдите к стульчикам. Дети встают около столов.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Сейчас сядет тот, кто ответит на мой вопрос.
Спрашивает детей по одному (можно использовать мяч)
1) длинный - короткий
2) тонкий - толстый
3) широкий - узкий
4) большой - маленький.
5) высокий - низкий.
6) вверх- вниз
7) вправо- влево.
8) далеко - близко.
9) большой – маленький.
10)добрый – злой.
11)хороший – плохой.
Воспитатель: Молодцы!
II. Основная часть
Воспитатель: — Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие, и я буду не Людмила Николаевна, а царица всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
-Ребята, на чём можно путешествовать?
-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
Воспитатель: Сегодня вас ждет удивительное путешествие. Оно будет необычное - математическое. А вот на чём мы отправимся, вам предстоит отгадать.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
А теперь закройте глаза и представьте, как мы едем, слышим стук колёс.
«Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук» (музыка паровозика)
Открываем глаза (на доске изображение паровоза). Во время путешествия по станциям страны математики, мы будем играть в вопросы и ответы. Итак -
Сколько вагонов у поезда? Посчитайте. (5)
Который по счёту стоит красный вагон? Вагон, какого цвета стоит вторым? Который по счёту вагон находится между коричневым и красным? Который по счёту стоит жёлтый вагон, синий?
-Ребята, как называются люди, которые ездят в вагонах? (Пассажиры.)
А кто управляет поездом? (машинист)
Воспитатель:
Чтобы поезд наш отправился в путешествие нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)
-Какой счёт бывает?
-Молодцы, справились.
Усаживаемся, поехали! Наша первая остановка в моём царстве «Знайкино», здесь жители для вас подобрали вопросы, очень интересные. Если вы ответите, чары злого волшебника для жителей этой станции спадут:
На полях мокнет земля, дождик поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает (Весной).
Солнце печёт, липа цветёт,
Рожь поспевает, когда это бывает (Летом).
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько месяцев осени - назови?
-Сколько всего дней в неделе?
-Какой сегодня день недели?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и поезд едет дальше. Следующая станция «Считалкино», жители станции очень любят считать, но
злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
---посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
---, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.
- покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2;
-покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8;
-стоит между цифрами 2и4,7и9;
-покажите, пожалуйста, соседей числа 2;
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-назови число, которое больше числа 3 на 1.
-назови число, которое меньше числа 6 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду, ещё жители просили им помочь посчитать медвежат и яблоки, посмотрите на доску. Скажите, что вы там видите?
Правильно, медвежат, а сколько их? Пожалуйста, посчитайте и скажите, сколько медвежат? (7). Правильно 7.
А теперь угостим медвежат яблоками.
— Сколько яблок? – (6).
— Какое число больше 7 или 6? – (7)
— На сколько? – (на 1)
— Что нужно сделать, чтобы медвежат и яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко.
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.
А сейчас, ребята, станция «Отдыхай – ка!», мы немножко отдохнём и отправимся дальше. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Наш поезд едет дальше.
«Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук»
Вот наш поезд прибыл на станцию, которая называется «Лесная».
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, кто живёт в лесу?
Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
(дети выкладывают изображения и рассказывают, как это делают, называют диких животных).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Наша станция «Фигурная».
-Ребята, что вы видите на доске? (геометрические фигуры). Какие?
-Чем отличается треугольник от квадрата?
-Сколько углов у круга?
Здесь вам предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните правильно, то на память получите подарок.
Воспитатель: в правый верхний угол положите, и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.
Воспитатель: Что у вас получилось? (дом). Молодцы! Вы правильно выполнили задание, и жители дарят вам домики в подарок.
А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик» (обручи с геометрической фигурой)
А наше путешествие продолжается, и мы с вами добрались до последней станции моего царства — «Задачкино». Готовы?
Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает, сколько там ребят играет?
У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке,
Если было б пять кадушек, сколько было б в них лягушек?
- По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
-Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и представьте, как стучат колёса поезда.
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.
Раз, два, три, вот и в группе снова мы!
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.