Анастасия Третьякова
Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие» «Путешествие в страну Геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по разделу "Познавательное развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну Геометрию»
Разработала: Третьякова А. С. учитель-дефектолог МБДОУ ДС №316, г. Челябинск
Лексическая тема: 8 марта
Задачи:
Коррекционно – образовательные
Публикация «Конспект НОД по разделу „Познавательное развитие“ „Путешествие в страну Геометрию“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1. Закреплять названия геометрических фигур
2. Закреплять умение детей группировать предметы по определенным признакам
3. Формировать умение самостоятельно решать мыслительные задачи
Коррекционно – развивающие
1. Развивать мелкую и общую моторику
2. Развивать логическое мышление
3. Развивать фантазию и воображение
Коррекционно – воспитательные
1. Воспитывать доброжелательность, готовность внимательно выслушать товарища
2. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам
Оборудование: доска, игрушки: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат; раздаточный материал : наборы геометрических фигур, шнурки, разрезные круги, счетные палочки; демонстрационный материал : образцы открыток с изображением цветов.
Словарная работа: названия основных цветов и геометрических фигур
Индивидуальная работа:
С каждым ребенком по ходу практической деятельности (при выполнении заданий). Обратить внимание на точность и качество выполнения задания (с бусами)
Ход занятия:
Орг. момент - Ребята, а какой у нас скоро праздник? (8 марта, женский день)
- А что можно подарить в этот праздник? (цветы, конфеты, открытку и др.)
- Сегодня мы отправимся в страну «Геометрию» за подарками для наших мам, бабушек. Но, чтобы попасть туда, надо ответить на вопросы:
А) Назови геометрическую фигуру, у которой 3 угла
Б) и т. д.
Каждому ребенку на шею вешается геометрическая фигура («билет»)
Основная часть
Дети встречают мягкую игрушку «Круг»
Игра «Собери фигуру»
- Братцы разбежались. Помогите их собрать.
За выполнение задания круг дает детям геометрические фигуры и направляет к треугольнику.
Дети подходят к «Треугольнику»
Игра «Подберите по форме и цвету»
- Помогите мне закрыть все геометрические фигуры картинками с изображением предметов.
За выполнение задания треугольник дает детям геометрические фигуры и направляет к овалу.
Физ. минутка Дети подходят к «Овалу»
Игра «Соберите палочки»
- Помогите расчистить тропинку
- Палочки я разбросаю,
Снова в руки их возьму,
Быстро силу набираю,
Скоро гирю подниму.
За выполнение задания овал дает детям геометрические фигуры и направляет к прямоугольнику.
Дети подходят к «Прямоугольнику»
Игра «Собери бусы для мамы»
- Давайте сделаем бусы для ваших мам, бабушек.
Дети собирают бусы и забирают их с собой.
Дети встречают «Квадрат»
Игра «Разложи фигуры правильно»
- Мы перепутали все геометрические фигуры. Давайте их разложим правильно: круги, треугольники, овалы отдельно.
Дети группируют геометрические фигуры.
- Молодцы. А теперь давайте сделаем открытки нашим мамам, бабушкам. Посмотрите, какие открытки сделал «Квадрат».
Дети рассматривают образцы и делают открытку.
- Нашли мы подарки для наших мам, бабушек? Теперь давайте возвращаться домой (снимают «билеты»).
Рефлексия - Где мы с вами были? Что делали? С кем встречались? Нашли подарки? Что понравилось?