Катерина Яковенко
Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для средней группы на тему: «Волшебное путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знать их характерные отличия;
-закреплять умение понимать вопрос «сколько?»;учить отвечать на вопрос «На сколько больше?», «На сколько меньше?»;
-учить порядковому счету в пределах 5;
-уметь сравнивать предметы по количеству;
-развивать логическое мышление, цветовое восприятие, развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для средней группы на тему: „Волшебное путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг (плоскостные); дерево, плоскостные фигуры яблок: 5 красного цвета, 4 зеленого цвета; разрезанные на несколько частей квадраты по количеству детей; медали на каждого ребенка; 3 обруча; ватман, клей, кисточки по количеству детей, салфетки; мягкие модули различных геометрических форм.
ИКТ: ноутбук (скайп, музыкальный центр, интерактивная доска.
Методические приемы: вопросы, указания, индивидуальная помощь, художественное слово, практический выход, поощрение.
Предварительная работа: порядковый счет в пределах 5, разучивание физической минутки.
Ходзанятия.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, в волшебной стране математике случилась беда. Король квадрат хочет с вами поговорить через волшебный монитор, давайте узнаем что же случилось!А вот наверно и он.
(раздается звонок по скайпу, на экране появляется «Король Квадрат»)
Король: Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться: я-Король Квадрат. Со своими подданными геометрическими фигурами, мы жили всегда дружно в своем королевстве. Каждый год устраивали бал, приглашали всех к себе во дворец. Издалека к нам съезжались гости. Да вот случилась беда, заблудились наши гости по дороге во дворец. Помогите, пожалуйста, найти наших гостей и указать им дорогу во дворец.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята,поможем гостям найти дорогу во дворец?
Дети: да.
Воспитатель: тогда нам нужно отправляться в волшебный лес. Для этого нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной: «Крибле, крабле, бум…»
Задание 1: «Соедини точки, отгадай фигуру» (Задание на интерактивной доске) :
-Ребята, вот мы и попали в волшебный лес заколдованных предметов. Кто-то заколдовал фигуры,и теперь они не могут найти дорогу в замок. Нужно сочно им помочь. Посмотрите, на доске нарисованы точки. Вам нужно соединить точки так, чтобы получились геометрические фигуры. Но будьте внимательны, фигуры все разных цветов. Поэтому вам нужно подобрать фломастеры так, чтобы они соответствовали точкам по цвету.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие фигуры у нас получились (ответы детей).А сколько углов у треугольника? (ответы детей).На что похож треугольник? (ответы детей).Какого цвета треугольники? (ответы детей). Сколько треугольников получилось? (ответы детей). Вот мы и нашли потерявшиеся треугольники. Пора двигаться дальше (берем фигуры с собой) .
(аудиозапись, идем по имитированному лесу, подходим к столам).
Задание 2: «Собери квадрат»
(собрать,из разложенных в конвертах на каждого ребенка, квадраты одинакового цвета).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах. В каждом конверте лежат заблудившиеся фигуры. Но они неправильной формы. Нам нужно их вернуть в прежний вид. Для этого нужно из данных частей собрать целую фигуру.
Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей) Сколько углов у квадрата? (ответы детей) На что похож квадрат? (ответы детей) .Молодцы. Вот мы нашли еще одни заблудившиеся фигуры. Пора двигаться дальше. (берем фигуры с собой) .
(Аудиозапись, дети идут по импровизированному лесу, подходят к центру группы).
Физическая минутка(2 раза) :
Все фигуры подружились взяться за руки
В хоровод объединились встать в круг
Треугольник похвалился наклоны вперед
Вправо, влево наклонился наклоны вправо, влево
Круг над ним похохотал наклоны вперед
И, как мячик, заскакал прыжки на месте
Тут квадрат не удержался руки вытянуть вперед
Приседанием занялся приседания
Все фигуры встали вряд построиться в одну линию
В дальний путь они спешат.
Задание 3. «Собери яблоки» (дети совместно с воспитателем выполняют задание-считаем яблоки, подвешенные на веревках на искусственном дереве).
Воспитатель: Ой, ребята, кажется,мы с вами тоже заблудились. Что же нам теперь делать? Посмотрите, вот стоит волшебная яблонька. Давайте мы у нее спросим, где же нам искать волшебные фигуры?
-Яблонька, скажи нам, пожалуйста, где же нам найти заблудившиеся фигуры?
Яблоня: Скажу, но только если вы сможете сосчитать, сколько у меня яблок красного цвета и сколько зеленого цвета.
Воспитатель: (обращается к яблоне). Наши ребята готовы тебе помочь. ( Дети считают яблоки: воспитатель задает вопросы каждому ребенку).
Воспитатель:Ребята, сколько на дереве зеленых яблок? (ответы детей) А сколько красных яблок? (ответы детей) Каких яблок больше? (ответы детей) Каких яблок меньше? (ответы детей) На сколько зеленых яблок больше, чем красных? (ответы детей).
-Ребята, вот вы и справились с заданием. Посмотрите, а вот и наши потерянные фигуры (воспитатель достает из под яблони фигуру круглой формы и забирает их с собой). (Звучит аудиозапись).
-Ребята, как вы думаете, что это за фигура? (ответы детей) Как вы догадались, чтоэто круг? (ответы детей) На что похож круг? (ответы детей).
-Вот мы с вами и нашли волшебные круги. Теперь все фигуры собраны, осталось только отправить их в королевство. Но как же нам это сделать? …А давайте смастерим для них ковер самолет и отправим их на бал!
Задание 4. (использование интерактивной доски). «Подбери фигуру»
(на доске,в виде образца, нарисованы геометрические фигуры, в определенной последовательности. Детям нужно наклеить на ватман фигуры в таком же порядке, как они изображены на образце).
Воспитатель:Ну вот мы и отправили наши фигуры на бал.
(звонок на скайп)
Король: Ребята, спасибо вам большое. Вы отыскали наших друзей и вернули их к нам в королевство. За это, я дарю вам медали «за смелость». До свиданья! До скорой встречи!
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне, мы превратимся с вами в геометрических фигур и немного поиграем. ( воспитатель одевает детям на шею медали с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник). Посмотрите все на свои медальки, что на них изображено? (ответы детей).А вот и «домики» наших фигур. (На полу расставлены три обруча, рядом с которыми стоят мягкие модули в виде геометрических фигур:круг, квадрат, треугольник). По моему сигналу вы должны быстро отыскать свой домик.
3. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочном лесу, где вы показали свои знания. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).Что вы считали? (ответы детей).Какие геометрические фигуры мы нашли? (ответы детей).Вам понравилось? (ответы детей).