Алена Журавлева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
• Развивать внимание, память логическое мышление.
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
• Воспитывать умение выслушивать до конца ответы своих товарищей не перебивая их.
Оборудование: мяч, электронное письмо.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал: альбомные листы, математические наборы на каждого ребенка, картинки для составления арифметических задач.
Демонстрационный материал: карточки для игры «Выложи геометрические фигуры», картинки «Игрушки».
Ход занятия:
- Дети, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- А начнем, мы наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям и пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.
-Дети, а какой сегодня день недели, какой был вчера, а какой будет завтра?
(Вторник, число, месяц).
I. Я предлагаю вам поиграть игру с мячом «Назови соседей числа», 7, 9, 10, …
-Ребята сегодня по электронной почте нам пришло письмо! Это письмо от нашего друга Пети.
Давайте прослушаем его внимательно.
- Дорогие ребята! Я не могу вернуться к вам из царства Математики пока правильно не выполню все задания «королевы этой сказочной страны». Мне нужно составить и решить две задачи: одну - на сложение, вторую – на вычитание. А у меня это ни как не получается.
-Вот послушайте: «Я съел пирожные «Наполеон» и эклеры. Сколько пирожных я съел?»
-Дети подумайте, можно ли решить Петину задачу? Почему ее нельзя решить?» (в задачи нет чисел).
- Скажите из чего должна состоять задача?
(условие, вопрос, решение, ответ).
-Молодцы!Умнички!
- В Петиной задаче условие есть: Я съел пирожные «Наполеон» и эклеры, в нем нет чисел, подумайте какие числа мы вставим в условие? А вопрос в Петиной задаче есть. «Сколько пирожных я съел?»
- Дети давайте поможем Пете составить задачу правильно и решить ее. (устно)
- Дети, выложите на столе решение задачи цифрами из математического набора.
Пока все выкладывают, кто пойдет к доске и запишет цифрами?
(Все выкладывают, а один записывает на доске).
Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение. (3+5=8) (устно сравниваем)
Переходим ко второй задаче.
(Читаю Петину вторую задачу).
«Я заказал восемь пирожных, а съел три из них».
- Дети чего в задачи нет? (ВОПРОСА).
- Какой вопрос можно поставить к данному условию?
(Сколько осталось у Пети пирожных)
- Дети, выложите на столе решение второй задачи.
Пока все выкладывают, кто пойдет к доске и запишет цифрами?
(Все выкладывают, а один записывает на доске).
Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение. (8-3=5) (устно сравниваем)
- Молодцы! Умнички!
- Дети уберите цифры на поднос и отодвиньте их.
(Физкультминутка)
-А сейчас немного отдохнем поиграв в игру «Выполни задание».
Дети встают в шеренгу и пересчитываются на первый-второй-третий.
Воспитатель просит первые номера встать сзади вторых, а третьи номера - впереди вторых. После выполнения задания дети рассказывают, кто где стоит.
Воспитатель перестраивает детей: «Руки на пояс, поворот направо, руки вперед, поворот направо, руки вниз».
Воспитатель перестраивает детей: «Вторые номера встаньте слева от первых, третьи – слева от вторых. Давайте расскажем Пете кто, где стоит».
-Никита ты где стоишь? Кто справа от тебя, а кто слева?
(Спросить двух трех детей).
-Молодцы! Воспитатель дает новое задание: «Присядьте, руки вытяните вперед, встаньте, руки поднимите вверх. Руки в стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом».
Дети, занимайте свои рабочие места.
-А давайте поможем Пете выложить геометрические фигуры на лист бумаги»
Дети покажите, где правая сторона у листа, где левая, низ, верх, углы, центр листа?
Марина покажи где
• В верхний правый угол квадрат (желтый)
• В нижний левый угол многоугольник (красный)
• В верхний левый угол треугольник (зеленый)
• В нижний правый угол прямоугольник (синий)
• В центр круг (оранжевый)
-Никита, куда ты положил круг? (я положил круг в центр листа)
4. А сейчас Петя предлагает вам узнать кто из вас самый внимательный.
Из скольки и каких геометрических форм состоит игрушка.
(Демонстрационный материал.)
(После первого ответа детей спросить другого ребенка –А как ты думаешь)
-Правильно молодцы!
Воспитатель с детьми встает в круг и подводит итог занятия.
- Дети чем сегодня мы занимались?
- Какое задание было самым сложным?
-Что больше всего вам понравилось выполнять?
(Ответы детей)
- Дети, вы сегодня все молодцы, умело решали задачи, помогали Пете выполнить его задания.