Евгения Левченко
Конспект НОД по ФЭМП «Что и где растет» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема: «Что где растет»
Цели:
• Закреплять представления о растениях сада и огорода
• Закреплять умение различать порядковое и количественное значение числа в пределах 10
• Закреплять знание состава числа 5 из единиц
• Упражнять в раскладывании предметов по убывающей длине
• Закреплять знание пространственной терминологии
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Что и где растет“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Упражнять в использовании слов и сочетаний: длинный, короче, еще короче, самый короткий
• Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в единственном и множественном числе
Оборудование демонстрационное: фланелеграф или магнитная доска, план огорода – разметка грядок с картинками овощей, которые там растут; раздаточное: картинки овощей, бумажные тарелки и 5 морковок разной длины.
Ход НОД
Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Несу вам урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я. (осень).
- Какие ещё времена года вы знаете?
- А какое сейчас время года?
- Как называется последний месяц осени? (Ноябрь)
- Скоро наступит зима, и нам придётся попрощаться с осенью. Давайте отправимся по следам осени и вспомним, какие же дары она нам принесла. (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям отправится на экскурсию на огород. На плане дети определяют, на какой грядке какие овощи растут.
Дидактическая игра «Где что растет?» Дети поочередно берут картинки и прикладывают к соответствующей иллюстрации поля, сада или огорода.
Вопросы:
- Сколько всего грядок?
- Что растет на грядке справа от капусты?
- Где находится грядка, на которой растет кабачок?
- Что растет между помидорами и свеклой? И т. д.
В конце игры воспитатель предлагает собрать с каждой грядки по одному овощу и выложить на фланелеграфе.
Вопросы:
- Сколько всего овощей?
- На котором по счету месте растет помидор (лук, редиска?
Дидактическая игра «Чего не стало?». Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один из овощей, дети отвечают, используя название овощей и его месторасположение. Например: нет свеклы, она была на третьем месте, между помидорами и луком.
Физкультминутка:
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Вопросы:
- Что можно приготовить из овощей? (Воспитатель предлагает каждому ребенку взять с подносов 5 разных овощей для супа и разложить их перед собой.)
- Сколько овощей взял?
- Как составить число 5? (1 свекла, 1 кабачок, 1 помидор, 1 морковь, 1 лук, а всего их 5)
(Предлогает взять тарелки с морковкой.)
- Сколько морковок у вас на тарелках?
- Они все одинаковые по длине?
- Где самая длинная (самая короткая?
(Просит разложить морковки от самой длинной до самой короткой.)
- Как ты разложил морковки?
- Какая морковка первая?
- Перечислите все морковки: от первой до последней.
Итог:
Чем мы с вами сегодня занимались?
Что понравилось больше всего?