Оксана Щеткова
«Количество и счёт». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Количество и счёт»
Тема: «Количество и счёт»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Совершенствовать умение счета в прямом и обратном порядке. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение.
Задачи:
Развивающие: способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Публикация «„Количество и счёт“, Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Обучающие: упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».
Воспитательные: воспитывать интерес к математике.
Методические приё мы:
-наглядные
-словесные (указания, вопросы, напоминания)
-игровые (сюрпризный момент)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы :
-«письмо»
- цифры от 1 до 10
- «конверты»
- «лабиринт»
- муляжи овощей для задачи
- карточки «найди лишнее»
-карточки для составления условия задачи
- набор цифр и знаков для решения задач
- счётные палочки
Словарная работа: письмо,прямой счёт,обратный счёт,слева,справа,плюс
Предварительная работа: загадывание загадок,повторение что такое прямой и обратный счёт,разучивание физкультминутки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: -Да
Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Подсказки в конвертах. Первое задание в конверте №1. Незнайка». Ребята, поможем Незнайке найти дорогу домой?
Дети: Поможем
Задание № 1. «Построить цифровой в ряд»
Воспитатель: Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.
Дети: выкладывают цифры по порядку на столе
Воспитатель: Назовите цифры в прямом порядке от 1 до 10. Назовите цифры в обратном порядке от 10 до 1. Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 5? Какое последующее?
(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)
-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2
Задание № 2. «Найди лишнее»
Воспитатель: Ребята, в этом конверте разные карточки с картинками, вам нужно внимательно посмотреть и определить, что же на карточке из рисунков – лишнее и объяснить почему.
Дети: каждый рассматривает свою карточку и по очереди объясняет, что лишнее на карточке и почему.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте откроем конверт№3.
Задание № 3. «Умные задачки»
Воспитатель: А сейчас вам предстоит решать задачи, поэтому давайте сначала научимся это делать. Слушайте задачу: Наташа и Паша пошли с мамой в овощной магазин. Наташа попросила купить ей 3огурца, а Паша попросил 2 помидора. Мама купила 3 огурца и 2 помидора и сложила всё в пакет. (положить муляжи в прозрачный пакет)
- каким словом можно заменить слово «сложила»?
Дети: положила вместе, объединила и т. п.
Воспитатель: в математике действие, которое выполнила мама, называют «сложением» и заменяют знаком «+» -плюс. Посмотрите, что получилось в результате сложения: на доске прикрепить карточки 3+2=5.
Физкультминутка:
Раз –подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на стулья тихо сесть
Воспитатель: - Садитесь за столы, у каждого из вас есть картинки с разным количеством овощей и фруктов, набор цифр и знаков, счётные палочки. Вам нужно составить задачу из картинок, решить её с помощью счётных палочек и выложить математическую запись решения с помощью цифр и знаков.
Проверяем. Молодцы. (поправить если есть ошибки). А теперь конверт №4.
Задание № 4. «Лабиринт» (индивидуальные карточки)
Воспитатель: Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр ; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.
Дети: соединяют цифры.
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)
Воспитатель: Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Незнайке. Какие задания мы выполняли,чтобы помочь Незнайке?
Дети: дают ответы
Воспитатель: У нас остался конверт № 5. Давайте посмотрим что в нём (в конверте сюрпризы – звёздочки с надписью «Самый умный»)
Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка.
Нам пришло время возвращаться домой. Обратный счет от 10 до 1.
Рефлексия