Майя
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, маленький»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска
(дошкольное отделение)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе №3
Тема: «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
Составил воспитатель
Беспалова Майя Александровна
Май 2020
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Весна, Число 5, Большой, поменьше, маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
1. Образовательная: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине определять и соотносить предметы контрастных размеров.
2. Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, внимание, мелкую моторику рук.
3. Воспитательная: Воспитывать сообразительность, самостоятельность.
Атрибуты:
1. Демонстрационный материал: пакет с 3 вазами – высокая, пониже, низкая и 3 цветами – большой, поменьше, маленький; мольберт, 5 карточек с изображением 5 грибов; стихотворение С. Михалкова, карточка с изображением 5 котят; карточки с изображением осени, зимы и весны.
2. Раздаточный материал (на каждого ребенка) : карточка с изображением 5 котят и 5 кругов, зеленый карандаш.
Предполагаемое время – 15 минут.
Предварительная работа воспитателя: подборка демонстрационного материала согласно пособию Колесниковой Е. В. «Математика для детей 3-4 лет»; изготовление раздаточного материала – карточка с изображением 5 котят и 5 кругов.
Предварительная работа с детьми: настольно-печатные игры с подгруппами детей на количество и счет «Считалочка с Русалочкой», «Считалочка ушастая», повторение динамической паузы, разучивание пальчиковой гимнастики.
Методические приемы: сюрпризный момент (пакет с вазами и цветами, беседа.
Используемая литература: Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 56 с. (Математические ступеньки).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети собираются вокруг воспитателя, у которого в руках пакет с чем-то.
Воспитатель: Ребята, я принесла в нашу группу украшения, а какие, вы узнаете, выполнив математические задания.
2. Основная часть.
Количество и счет
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены 4 карточки с изображением 4 грибов.
Воспитатель: Сколько грибов?
Дети: 4.
Воспитатель добавляет еще 1 карточку с изображением 1 гриба.
Воспитатель: Если к четырем прибавить 1, получится 5. Сколько стало грибов?
Дети: 5.
Воспитатель: Как получилось число 5?
Дети: К четырем прибавили 1, и получилось 5.
Воспитатель вызывает 2 детей посчитать грибы.
Воспитатель зачитывает стихотворение С. Михалкова:
Хороши у нас котята –
Раз, два, три, четыре, пять.
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой выставлена карточка с изображением 5 котят.
Воспитатель: Сколько котят нарисовано?
Дети: 5.
Пальчиковая гимнастика.
Стучат все громче дятлы, Пальцы сжаты, стучать подушечками пальцем одной ладони о подушечки пальцев другой ладони так, будто дятел стучит клювом о дерево.
Синички стали петь, Пальцы сжаты, положить одну ладошку на другую, поднимать и опускать верхнюю ладонь так, будто открывается и закрывается клюв птицы.
Встает пораньше солнце, Разводить друг от друга ладони, растопыривая пальцы.
Чтоб землю нашу греть. Сжатые в кулаки ладони раскрывать.
Бегут ручьи под горку, Ладонью изобразить волну.
Растаял весь снежок, Развести прямые ладони в стороны, показывая ровную поверхность.
А из-под старой травки
Уже глядит цветок. Соединить кулачки вместе, имитируя росток.
Раскрылся наш подснежник
В тени там, где сосна, Пальцы вытянуть, раскрыть ладошки и растопырить пальцы, будто раскрылся цветок.
И сообщает тихо:
«Уже пришла весна». Соединить ладони наподобие рупора, и в рупор сообщить «Уже пришла весна».
Воспитатель: Раскрасьте столько кружков, сколько котят на картинке.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Сколько кружков раскрасили?
Дети: 5.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потом что на картинке 5 котят.
Динамическая пауза.
Скок-поскок, скок-поскок – 2 раза прыгнуть на двух ногах на месте.
Зайка прыгнул на пенек. Прыгнуть и опуститься на корточки.
Зайцу холодно сидеть – Обхватить себя скрещенными руками, изображая, что мерзнешь.
Нужно лапочки погреть. Встать.
Лапки вверх, лапки вниз, Поднять руки вверх, опустить вниз.
На носочках подтянись. Подняться на носочки, потянуться.
Лапки ставим на бочок, Поставить руки на пояс.
На носочках скок-поскок. 1 раз прыгнуть на двух ногах на месте.
А затем вприсядку,
Что не мерзли лапки. Опустить на корточки, подпрыгнуть вверх, выпрямиться.
Ориентировка во времени
Воспитатель выставляет на доску карточки с изображением осени и зимы.
Воспитатель: Какое время года изображено на этой карточке?
Дети: Осень.
Воспитатель: А на этой?
Дети: Зима.
Воспитатель загадывает загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает… Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель выставляет на доску карточку с изображением весны.
Воспитатель: Какое время года изображено на этой карточке?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему?
Дети: Солнышко греет, тает снег, бегут ручьи. Прилетают птицы, вьют гнезда, люди строят скворечники, появляются птенчики.
Воспитатель: Сейчас наступает последний весенний месяц май. А после весны придет какое время года?
Дети: Лето.
Величина
Воспитатель достает из пакета и выставляет на стол 3 вазы – высокую, пониже, низкую.
Воспитатель: Какие перед вами вазы?
Дети: Высокая, пониже, низкая.
Воспитатель показывает детям 3 цветка – большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: И весной, и летом природа дарит нам свою красоту – цветы. Какого размера цветы?
Дети: Большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: Скажите, какой цветок в какую вазу нужно поставить?
Дети: Большой цветок в высокую вазу, поменьше цветок в вазу пониже, маленький цветок в низкую вазу.
Воспитатель вызывает 1 ребенка разместить цветы в вазах.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: И выяснили, что для большого цветка, поменьше и маленького нужны разные вазы. А также мы познакомились, с каким числом?
Дети: 5.
Воспитатель: Давайте украсим вазами и цветами нашу группу.
Воспитатель и дети находят вазам и цветам место в группе.