Лейсян Сагадиева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на планету математики».
Цель: Формирование математического мышления, развитие логики, развивать умение участвовать в беседе, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция: Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Здоровье.
Программные задачи:
«Познание» :
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 10, умение определять предыдущие о последующие числа.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- формировать представление о последовательности дней недели, времени года, месяцев.
- совершенствовать умения составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ.
-Формировать умения в делении круга на четыре равные части путем складывания. - Совершенствовать знания о составе числа. - Закреплять умения видоизменять геометрические фигуры. - формировать умение определять время по часам; «Коммуникация» :
- Продолжать развивать свободное общения со взрослыми и детьми.
- Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делится с педагогом и детьми полученными впечатлениями.
«Социализация» :
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.
«Музыка» :
- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
«Здоровье» :
- Развивать потребность в двигательной активности. Предварительная работа: составление и решение задач, решение логических заданий, отгадывание загадок, деление геом. фигур на 4 части.
Материал демонстрационный : Цифры и математические знаки для украшения, схемы к задачам, макет часов, мяч, образец квадратов, плакат с изображением «Домик с цифрами», геометрические фигуры.
Раздаточный: Круги, конверты с разрезанными квадратиками, циферблаты часов (синий, желтый, красный,цифры от 1 до 10, карандаши, тетради, ручки на каждого ребенка.
Ход ООД
Дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание на пришедших гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Приходит сообщение на электронную почту).
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо, давайте посмотрим и прочитаем.
«Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математике». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости на планету математики. У вас у всех сегодня хорошее настроение? Будущему школьнику оно непременно нужна. А еще очень приятно, когда дошколенка называют Знайкой. Хотите ими быть? Ну, что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие на планету математики? (ответы детей). Ваши умения и знания нам и помогут стать Знайками.
А как вы думаете, кто живет на планете математики? (ответы детей)
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, а сейчас вам нужно ответить на вопросы.
«Я буду бросать мяч и задавать вопрос, вы, бросая мне мяч постарайтесь ответить.»
- Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) - Какое число называется последующим (то, которое стоит после названного?
- Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)
- Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года?
- Сколько зимних месяцев? Назовите их.
- Сколько дней недели?
- Какой день недели сегодня?
- Какой был вчера?
- А после завтра?
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться. А полетим мы на «ковре-самолете». Для того чтобы мы полетели, нам нужно отсчитать от 0 до 10 (дети считают). (Звучит аудио запись)
Мы полетели.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прилетели на планету математики.
Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
Задача №1. На дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? Воспитатель: Назовите условие задачи. ( Дети: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна). Какой вопрос в задаче? ( Дети: сколько всего птиц стало на дереве) Назовите решение задачи. (8 птиц прибавить одну птицу получится 9 птиц.) «Запишите эту задачу с помощью цифр и знаков. (8+1=). Решите задачу. (8+1=9) Воспитатель: Какой ответ у этой задаче? Ответы детей: стало 9 птиц. Воспитатель: Хорошо.
Задача №2.
Воспитатель: Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке.
(Дети составляют задачу.)
Воспитатель: Кто составил задачу?
Ответы детей: На дереве сидело восемь птиц, одна птица улетела. Сколько птиц осталось?
Воспитатель: Назовите условие задачи. ( Дети: на дереве сидели 8 птиц, 1 улетела). Какой вопрос в задаче. ( Дети: сколько птиц осталось) Назовите решение задачи. (От 8 птиц отнять одну птицу получится 7 птиц.)
Решите задачу. (8-1=7)
Какой ответ у этой задаче?
Ответы детей: осталось 7 птиц
Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи.
Воспитатель: Ребята, будущий школьник должен быть очень внимателен. Сейчас увидим, насколько внимательны вы, а вот и следующее задание. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют) (Воспитатель показывает детям круг). А какая геометрическая фигура у меня в руках? Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру. А теперь разделите её на 2 равных части, на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или
Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или? Что меньше: или целое?
Теперь возьмите синий карандаш и заштрихуйте одну четвертую часть.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, и я предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Раз-2-3-4-5! Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. Наклоны вперед
и назад
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз -2-3-4-5! Приседания
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем Хлопки,
Топот.
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
Прыжки на месте
Ходьба на месте.
Воспитатель: В следующем задании мы должны показать свои знания о цифре. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
Воспитатель. Из каких чисел состоит число «пять»(Воспитатель показывает цифры). Дети. Число «пять» состоит из чисел 1 и 4, или 2 и 3, или 3 и 2, или 4 и 1.
Воспитатель. Из каких чисел состоит число «шесть»?
Дети. Число «шесть» состоит из чисел 1 и 5, или 2 и 4, или 3 и 3, или 4 и 2, или 5 и 1.
Воспитатель: Ребята посмотрите еще задание. – Загадка. Подумайте, что это может быть? «Весь день усами шевелят
И время узнавать велят». (Часы)
- Верно. Это часы. (На доску или на мольберт повесить часы)
- Сколько стрелок у часов? - Что показывает длинная и короткая стрелка?
- А как называется сам круг с цифрами?
- Сколько цифр на циферблате? Молодцы!
- Как вы думаете, как будут расположены стрелки часов, если время 2 часа? (ответы детей)
Правильно, если время 2 часа, то длинная, минутная стрелка будет на цифре 12, а короткая, часовая, на цифре 2.
– А сейчас мы поработаем с вашими часами. ( Раздаю циферблаты часов : синий, красный, жёлтый).
На каждом циферблате необходимо отметить время, которое попросит воспитатель. Например,
«На зелёном циферблате, время должно быть 4 часа» (Дети рисуют).
А следующее задание «Сложи квадраты».
Воспитатель: Ребята, на столе 3 комплекта разрезанных квадратов разного цвета (на каждого ребенка). Вы должны сложить 3 квадрата так, что бы каждый квадрат был одного цвета. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ильдар, из каких фигур ты составил красный квадрат. (Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов).
Воспитатель выставляет правильный образец построения квадратов, дети проверяют правильность своей работы.
Воспитатель. Отлично! Это было очень трудное задание.
-Ребята посмотрите, это квартира цифр. (плакат с изображением домика с цифрами).
Цифрам привезли мебель, но мебель у них ребята в виде геометрических фигур, прямоугольники –это шкафы, квадрат- холодильник и телевизор, а круг- это стол.
Нам нужно всю мебель поставить в определённом порядке. Будьте внимательны. (воспитатель предлагает расположить геом. фигуры в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, сверху, перед, за, между)
-Шкаф, прямоугольник -красного цвета нужно поставить справа от цифры 7.
-Второй шкаф, прямоугольник коричневого цвета – слева от цифры 3.
-Стол, круг желтого цвета -перед цифрой 1.
-Телевизор, квадрат синего цвета нужно поставить между цифрой 3 и 2.
-Холодильник, квадрат зеленого цвета – под цифрой 6.
(дети ставят каждую фигуру по очереди на нужное место).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли цифрам поставить мебель. Они вам благодарны.
Воспитатель: Дети, все предыдущие задания были серьезные, а есть еще и задачки- шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.
- Сколько рогов у 2-х коров? (4)
- В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
-Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)
-На березе росло 20 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
- На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).
-Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель: Ребята, вы отлично поработали. Мы очень порадовали жителей планеты математики своими знаниями.
– Молоды!
Наше путешествие по стране «математика» подошло к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Но, что бы вернуться домой, для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим (дети считают, играет музыка).
Ребята, жители планеты математики хотят вас наградить за ваши умения, знания, старания. Но хотели бы узнать, понравилось ли вам сегодня путешествовать? Какие задания вы выполнили?
- что для вас было сложно?
- что было интересного?
(ответы детей)
Воспитатель: да ребята, вы молодцы, я вами горжусь. Мы очень быстро, дружно с вами выполнили все задания. Я уверена, в школу из детского сада пойдут настоящие «Знайки». Давайте друг другу похлопаем.
За ваши знания, умения, ловкость вам награда от жителей планеты математики, медали!
(воспитатель вручает награды)
(Звучит музыка)