Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа)

Лариса Константинова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Математическая задача. Закономерность и порядок. Натуральный числовой ряд. Ориентировка в пространстве в соответствии с планом, схемой.

Программное содержание:

• Упражнять детей в нахождении закономерности рядов (следующий или недостающий член ряда). Упражнять в счете в пределах 20.

• Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

• Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве в соответствии с предложенным планом, схемой, маршрутом.

Темочки:

• Развивать наблюдательность, логическое мышление, тренировать память.

• Воспитывать в детях выдержку, интерес к познавательной деятельности

Используемый материал:

• Листок с недорисованным паровозиком. (Каждому ребёнку, в приложении).

Математические знаки: +,-,=.

• Карточки с цифрами от 1 до 10.

• Тетрадь в клетку. (Каждому ребёнку).

• Листок, разлинованный в клетку, большего размера для воспитателя.

• Карандаш. (Каждому ребёнку и воспитателю).

• Цветы из картона – 6 шт.

• Коробка с сюрпризом.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю сегодня отправиться в путешествие по волшебной стране Математике.

- Вы согласны?

- Для того чтобы туда отправиться нам нужен транспорт. Возьмите с края стола листочек с цифрами, соедините цифры линиями, и вы узнаете, на чём мы туда отправимся. (Ответы детей).

- Какие красивые у вас получились паровозики!

2. «Счёт до 20».

Воспитатель: - Давайте все дружно встанем и сделаем паровозик.

- А чтобы наш паровоз отправился в путь надо посчитать от 1 до 20.

Едет, едет паровоз,

Мимо елок и берёз.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит.

И колесами стучит.

3. «Назови соседей числа».

- Вот мы с вами и приехали. Какая красивая цветочная поляна! Цветы в этой стране волшебные, после того как мы сорвём цветочек надо будет выполнить задание.

- Срываем цветочек, на другой стороне цветка написано: «Назови соседей числа»

- Становитесь, ребята, в круг и по очереди назовите соседей числа на вашем цветке.

4. «Задачка».

А на моем цветочке написано «Решите задачу»:

На слайдах. (Ответы детей).

Воспитатель расставляет на наборном полотне изображения семи груш.

- Давайте запишем эту задачку с помощью цифр и математических знаков.

- Сколько бабочек летало на полянке? 3

- Сколько прилетело еще бабочек? 4

- После того как бабочки прилетели, их стало больше или меньше?

- Каким знаком мы обозначаем, что бабочек стало больше? (Знаком «плюс»).

-Этот знак называется ещё «знаком сложения». Поставьте его между цифрами.

- Сколько всего стало бабочек? 7

- Каким знаком обозначим то, что у нас получилось? (Знаком «равенства»).

Прочитайте слева направо, что у нас получилось. (3+4=7).

(еще два примера)

Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5. «Сколько?».

Срываем цветок, читаем «Посчитайте белок».

Дети становятся в круг, в середину встаёт один ребёнок, можно его выбрать методом считалки, ему завязывают глаза. Все дети читают стихотворение:

- Вот огромное дупло,

В нём и сухо и тепло.

В нём для белок место есть,

Посчитай их ровно….

Второй выбранный ребёнок хлопает в ладоши, а тот, кто в середине круга считает хлопки и говорит ответ.

6. «Сюрприз»

Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Отыщите подарки»

Задание: встать на центр ковра, повернуться лицом к экрану, пройти вперед 4 шага, повернуть на право, пройти 6 шагов, повернуться направо, пройти 8 шагов, повернуться налево пройти 4 шага, налево 8 шагов.

Нашли коробку с сюрпризом.

8. Рефлексия

Воспитатель: - У нас очень интересное получилось путешествие, мы много собрали волшебных цветов, поиграли, много нового узнали.

- Давайте с вами вспомним все задания, которые нам предстояло выполнить.

-Что получилось?

-Что было сложным?

-Все ли справились с заданиями?

-Что нового узнали в путешествии?

- А сейчас мы с вами сядем в свои волшебные паровозики и вернемся в сад.

Дети выстраиваются за воспитателем и едут на воображаемом паровозике.

Едет, едет паровоз,

Мимо елок и берёз.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит.

И колесами стучит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее полученных математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие в страну математики» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ №7, Выборгский.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе .

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа Цель: развитие у дошкольников познавательной активности и любознательности через формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математике».

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики» .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Константинова (УИ 111198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД