Лариса Константинова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Математическая задача. Закономерность и порядок. Натуральный числовой ряд. Ориентировка в пространстве в соответствии с планом, схемой.
Программное содержание:
• Упражнять детей в нахождении закономерности рядов (следующий или недостающий член ряда). Упражнять в счете в пределах 20.
• Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
• Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве в соответствии с предложенным планом, схемой, маршрутом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать наблюдательность, логическое мышление, тренировать память.
• Воспитывать в детях выдержку, интерес к познавательной деятельности
Используемый материал:
• Листок с недорисованным паровозиком. (Каждому ребёнку, в приложении).
• Математические знаки: +,-,=.
• Карточки с цифрами от 1 до 10.
• Тетрадь в клетку. (Каждому ребёнку).
• Листок, разлинованный в клетку, большего размера для воспитателя.
• Карандаш. (Каждому ребёнку и воспитателю).
• Цветы из картона – 6 шт.
• Коробка с сюрпризом.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю сегодня отправиться в путешествие по волшебной стране Математике.
- Вы согласны?
- Для того чтобы туда отправиться нам нужен транспорт. Возьмите с края стола листочек с цифрами, соедините цифры линиями, и вы узнаете, на чём мы туда отправимся. (Ответы детей).
- Какие красивые у вас получились паровозики!
2. «Счёт до 20».
Воспитатель: - Давайте все дружно встанем и сделаем паровозик.
- А чтобы наш паровоз отправился в путь надо посчитать от 1 до 20.
Едет, едет паровоз,
Мимо елок и берёз.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит.
И колесами стучит.
3. «Назови соседей числа».
- Вот мы с вами и приехали. Какая красивая цветочная поляна! Цветы в этой стране волшебные, после того как мы сорвём цветочек надо будет выполнить задание.
- Срываем цветочек, на другой стороне цветка написано: «Назови соседей числа»
- Становитесь, ребята, в круг и по очереди назовите соседей числа на вашем цветке.
4. «Задачка».
А на моем цветочке написано «Решите задачу»:
На слайдах. (Ответы детей).
Воспитатель расставляет на наборном полотне изображения семи груш.
- Давайте запишем эту задачку с помощью цифр и математических знаков.
- Сколько бабочек летало на полянке? 3
- Сколько прилетело еще бабочек? 4
- После того как бабочки прилетели, их стало больше или меньше?
- Каким знаком мы обозначаем, что бабочек стало больше? (Знаком «плюс»).
-Этот знак называется ещё «знаком сложения». Поставьте его между цифрами.
- Сколько всего стало бабочек? 7
- Каким знаком обозначим то, что у нас получилось? (Знаком «равенства»).
Прочитайте слева направо, что у нас получилось. (3+4=7).
(еще два примера)
Физкультминутка.
В. - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Глазки крепко закрываем
Дружно до 10 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5. «Сколько?».
Срываем цветок, читаем «Посчитайте белок».
Дети становятся в круг, в середину встаёт один ребёнок, можно его выбрать методом считалки, ему завязывают глаза. Все дети читают стихотворение:
- Вот огромное дупло,
В нём и сухо и тепло.
В нём для белок место есть,
Посчитай их ровно….
Второй выбранный ребёнок хлопает в ладоши, а тот, кто в середине круга считает хлопки и говорит ответ.
6. «Сюрприз»
Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Отыщите подарки»
Задание: встать на центр ковра, повернуться лицом к экрану, пройти вперед 4 шага, повернуть на право, пройти 6 шагов, повернуться направо, пройти 8 шагов, повернуться налево пройти 4 шага, налево 8 шагов.
Нашли коробку с сюрпризом.
8. Рефлексия
Воспитатель: - У нас очень интересное получилось путешествие, мы много собрали волшебных цветов, поиграли, много нового узнали.
- Давайте с вами вспомним все задания, которые нам предстояло выполнить.
-Что получилось?
-Что было сложным?
-Все ли справились с заданиями?
-Что нового узнали в путешествии?
- А сейчас мы с вами сядем в свои волшебные паровозики и вернемся в сад.
Дети выстраиваются за воспитателем и едут на воображаемом паровозике.
Едет, едет паровоз,
Мимо елок и берёз.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит.
И колесами стучит.