Писарева Наталья
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Зайчихе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие (ФЭМП) средняя группа
Цель: Учить считать в пределах 3; формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Задачи:
1. сформировать умения детей считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
2. учить в умении находить одинаковые по длине, высоте, ширине предметы, объясняя соответствующие признаки словами: длиннее, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий;
3. познакомить с прямоугольником на основе сравнения его квадратом;
4. воспитывать интерес к математике.
Темочки:
- Заяц. Конспекты по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Зайчиха, овощи (морковь, свекла, капуста, счетная лесенка, бантики разного цвета (красный, зеленый, желтый, прямоугольник, квадрат, мяч.
Раздаточный материал: ленточки разного цвета (красный, зеленый, желтый).
Ход работы
1 часть. Игровое упражнение «Поможем Зайчихе сосчитать овощи».
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Зайчиха. Давайте поздороваемся с ней. Она учиться считать, и принесла с собой любимые овощи. Поможем Зайчихе сосчитать игрушки?
Ребята: да.
Поставим игрушки на счетную лесенку.
Какие овощи принесла Зайчиха?
Ребята: Ответы детей.
Воспитатель: Как узнать, сколько игрушек принесла Зайчиха?
Ребята: нужно сосчитать. Раз, два, три! У Зайчихи 3 овоща!
Воспитатель: Когда мы хотим узнать, какой овощ по счету, то должны посчитать по другому: первый, второй, третий.
Давайте посчитаем вместе: первая морковка, вторая капуста, трития свекла.
Воспитатель: Каким по счету стоит морковка? Каким по счету стоит капуста? Что находиться на втором месте по счету?
2 часть. «Разложи бантики по образцу»
Воспитатель: Зайчиха собрала для дочки бантики разных цветов. У вас у всех есть бантики на столах, разложите их по образцу:
Сколько бантиков у Зайчихи?
Какого цвета бантики?
Сосчитайте бантики по порядку!
Каким по счету стоит зеленый бантик?
Какого цвета бантик на третьем месте?
Каким по счету бантик красного цвета?
Физминутка: Раз подняться, потянуться
Два нагнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место тихо сесть.
3 часть. «Учим прямоугольник»
Воспитатель: Зайчиха принесла конверт. Давайте посмотрим что же там внутри.
Какую геометрическую фигуру принесла Зайчиха?
Ребята: квадрат.
Воспитатель: Сколько углов у квадрата?
В конверте есть еще одна геометрическая фигура! Это прямоугольник!
Что есть у прямоугольника?
Ребята: стороны, углы.
Воспитатель: Покажите стороны у прямоугольника.
Сколько сторон?
Ребята: 4.
Воспитатель: Чем похожи квадрат и прямоугольник?
Ребята: у них 4 угла, 4 стороны
Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры?
4 часть. Игровая ситуация. «Широкий – узкий, длинный – короткий»
Воспитатель: Нам предлагает Зайчиха пройтись по лесным тропинкам, только они не простые, а вот какие, мы с вами сейчас узнаем и назовём их правильными словами.
(Из лент на полу выложены две полоски-тропинки, одна-узкая и длинная, другая – широкая и короткая. Дети ходят по ним и называют.
V часть: «Скажи наоборот»
Давайте поиграем с Зайчихой. Встанем в круг. Зайчиха будет кидать вам мячик и называть слова, а вы должны будете говорить противоположное слово, например, длинная дорога — короткая дорога.
широкая лента — узкая лента,
высокий дом – низкий дом,
длинны волосы — короткие волосы,
широкая река — узкая река,
высокое дерево — низкое дерево,
и тд.
5 часть. Сравнения «Ниже-выше».
Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне. (Дети выходят).
Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? Кто ниже Вани? А кто самый низкий?
Что можно сказать про них.
Ребята: Они ровные.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
(Повторить задание еще раз с другими детьми).
6 Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры"
Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик.
На столе лежат 3 коробки и коробка с геометрическими фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в красной коробке были квадраты, в синей круги, а в зеленой треугольники. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем! (Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания).
7 Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
Кто приходил в гости?
Что нового мы узнали?
До сколки научились считать?
В какую игру мы играли?