Чимназ Мамедбейли
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержан ие:
1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
3. Развивать пространственное восприятие формы.
Демонстрационный материал: мяч, геометрические фигуры, медвежата.
Раздаточный материал: карандаши, «учимся считать» касса счетных материалов, карточки.
[h4]Ход[/h4]
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем гостей и друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Поможем Незнайке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Здорово! Теперь благодаря вашим улыбкам наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.
Ребята, сегодня утром я получила письмо от Незнайки. Давайте, вместе посмотрим, что же в нем?
«Здравствуйте, ребята, помогите, пожалуйста, выполнить задания, которые мне задал мой брат Знайка. А я вам обещаю, что пойду в школу и буду учиться»
- Ох, уж этот Незнайка! Ну, что, ребята, поможем? Давайте поможем, уж очень просит Незнайка!
Итак Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
Воспитатель по очереди задаёт детям вопросы и бросает мяч. Дети должны ответить на вопросы и вернуть мяч:
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после понедельника?
4. Какой день перед вторником?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные дни»?
8. Как называется первый день недели?
Затем дети называют дни недели по порядку, передавая мяч друг другу.
Воспитатель: - Ну вот, первое задание выполнили, а вот и подсказка: второе задание в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на крышу дома.
- Что же это за геометрическая фигура? Да, это треугольник. Давайте, пройдем за столы и посмотрим второе задание. 1
Задание №2
Игра «Узнай меня»
(На столе разные геометрические фигуры, дети подходят и показывает ответ)
Я многоугольник, имею три стороны (треугольник).
Я многоугольник, имею четыре равные стороны (квадрат).
Я не многоугольник, меня можно катать (круг).
У меня нет углов, но я не круг (овал).
Я четырёхугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник).
Воспитатель: - Молодцы! Со вторым заданием тоже справились.
Задание №3
В третьем задании, ребята, Незнайка просит нас решить задачу. В магазин привезли новые игрушки: медвежат. Продавец поставил на верхнюю полку 5 (пять) медвежат, а на нижнюю полку 3 (трёх) медвежат. Сколько всего медвежат поставил продавец на полках?
Воспитатель поясняет задачу: «Продавец поставил на верхнюю полку 5 медвежат, а на нижнюю полку 3 медвежат. Это условие задачи. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. В нашей задаче надо узнать сколько всего медвежат поставил продавец на полках. Дети повторяют вопрос задачи и проговаривают задачу полностью.
Воспитатель: - Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Что такое «условие задачи»(маленький рассказ)
Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, ее надо решить. Предлагаю вам отсчитать столько красных кругов, сколько медвежат поставил продавец на верхнюю полку, и столько кругов желтого цвета, сколько медвежат поставил продавец на нижнюю полку. Дети считают круги и отвечают на вопрос задачи: Восемь медвежат поставил продавец на полках.
Дети определяют структуру задачи, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают свое решение.
Ребята, а мы с вами часто решаем весё лые задачи:
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(6-1=5)
Пять ворон на крышу сели,
Два еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
(5+2=7)
Ребята, мы с вами решили задачи про медвежат и воронов, а теперь давайте сделаем разминку.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Хоть приятно разминаться
Вновь пора нам заниматься
Задание №4.
В четвертом задании, Незнайка предлагает нам игровое упражнение «Нарисуй фигуры». А теперь, приступим к заданию! Перед вами чистый лист бумаги, вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующее задание.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу – оранжевый треугольник.
3. В правом нижнем углу нарисовать зеленый овал.
4. В левом верхнем углу – синий квадрат.
5. А в середине листа бумаги – желтый круг.
А теперь предлагаю что-нибудь сделать из нашего желтого круга по середине. Например, добавить к нему солнечные лучи. И у нас получится самое настоящее солнышко.
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь последнее задание.
Пожалуй, оно самое необычное.
Перед вами карточки с разноцветными домиками. Вам нужно заселить домики кружочками так, чтобы в каждом домике было столько кружочков, сколько написано н домике.
Теперь проверим наши домики.
Молодцы, ребята, своими знаниями вы помогли любимому сказочному герою и выполнили все задания.
1. Кому мы сегодня помогали?
2. Вам понравилось выполнять задания?
3. Трудные ли были задания?
4. Что вам больше всего понравилось?
Вы все молодцы! Были настойчивыми, внимательными, и нам удалось доказать нашим гостям, что математика интересная наука.
Незнайка благодарит вас за помощь и правильные ответы и желает вам успешно учиться в школе.