МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Осницкая Татьяна
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений

Задачи:

1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

2. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

• упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

• упражнять в умении различать и называть цифры по порядку;

Темочки:

• развивать внимание, логическое мышление, память, общую моторику, самостоятельность.

Организация детских видов деятельности:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. практическая деятельность

Предварительная работа:

Оборудование: Мультимедиа (видеописьмо – обращение, карточки с изображением дней недели, числа до 31, мяч, различные виды календарей.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Письмо от Незнайки : Здравствуйте, ребята, я обращаюсь к вам за помощью, меня пригласил Винтик на день рождения 24 марта, а я не знаю, когда это. Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал

В. : К нам пришло видеописьмо

Внимание на экран

В. : Ребята, поможем Незнайке?

Как мы можем помочь Незнайке?

(если затрудняются, можно загадать загадку)

Ответы детей

(посмотреть в календарь)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Незнайка : нет (отвечает)

Игра с мячом

(назвать день недели)

Игра с числами

(предыдущее и последующее число)

Дети рассаживаются за столы

1 ребенок работает у доски, остальные за столами

Физминутка

Незнайка : Да и я с вами дни недели выучил и числа запомнил.

Незнайка : Спасибо, ребята, а у меня для вас подарок (дарит детям игру)

В. : Правильно, ребята, посмотреть в календарь

В. : Спросим у Незнайке, есть ли у него календарь

В. : Сегодня, незнайка, я как раз хотела познакомить детей с календарем и научить ребят его составлять. Календари бывают разные: настольные, перекидные, настенные и карманные (показываю календари).

А кто подскажет, из чего состоит календарь?

В. : Правильно, календарь состоит из месяцев, дней недели и чисел

Вспомним с вами дни недели

В. : Хорошо дни недели мы вспомнили. Но ведь в календаре есть еще и числа, давайте с вами вспомним числовой ряд, для того чтобы верно расставить числа в календаре

В. : Ребята, а еще для составления календаря, что нам нужно?

В. :Молодцы. Название месяца мы узнаем, если соберем его из чисел.

В. : Ребята, как мы начнем составлять наш календарь?

В. : кто из вас может выйти к доске и выложить дни недели?

В. : дни недели мы выложили, что будем делать дальше?

В. : отдохнули ребята, а теперь за дело. Помогать Незнайке

(выкладываю первую неделю, дети работают за столами)

В. : Ребята, мы с вами выложили 11 дней, есть желающие выйти к доске и выложить числа до 20

В. : Подскажите,

сколько дней в марте месяце?

В. : правильно и для того чтобы узнать, когда у Винтика день рождения нам нужно выложить остальные числа. Приступаем к работе, кто не сможет, я помогу

В. : Посмотри Незнайка какой календарь мы с ребятами сделали

В. : Незнайка ты теперь сможешь узнать, когда тебе нужно идти на день рождения к Винтику, ребята подскажите, когда?

В. : Незнайка, мы дарим тебе вот такой карманный календарь

В. : Ребята, расскажите, чем мы с вами сегодня занимались

Дети спрашивают:

«Незнайка, у тебя есть календарь?»

Ответы детей…

Ответы детей…

(название месяцев)

Дети собирают слово «март»

Ответы детей

Дети (ответы) выложим числа, чтобы узнать, когда у Винтика День Рождения

Ответы детей (31)

Дети по возможности работают самостоятельно

Ответы детей

(24 марта – это среда)

Дети: спасибо

Дети: составлять календарь, помогали Незнайке выучить дни недели. Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для поддержки развития, стимулирования) речевой активности

Рефлексия

В. : ребята, вы хотели бы узнать в какой день у вас день рождения? Предлагаю это узнать дома с родителями

Ответы детей Условия для поддержки развития,

стимулирования)

речевой активности детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Помоги Незнайке стать математиком» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Помоги Незнайке стать математиком» Программное содержание: Цель: Учить понимать поставленную.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе»[/h3] Подготовила: воспитатель МАДОУ № 1,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Незнайке?» КОНСПЕКТ ПО ФЕМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КАК ПОМОЧЬ Незнайке?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке и Карандашу» Цель занятия: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям,.

Конспект занятия по ФЭМП (подг. группа) «Поможем Незнайке» Программное содержание 1. Упражнять детей в счёте до 20 2. Способствовать развитию логического мышления,внимания,внимательности 3. Закреплять.

Открытая НОД по ФЭМП «На помощь Незнайке» в подготовительной группе Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать.

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы чувств» в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.

Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группеЗанятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе Программное содержание: • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем Незнайке»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем Незнайке» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. "Помогаем Незнайке» Цель: Закрепление числа 10, прямой и обратный счет в пределах 10, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 09:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Осницкая Татьяна (УИ 1922180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД