Юлия Яковлева
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
«Профессия – пожарный».
Цель экскурсии:
Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.
Задачи:
Образовательные:
• Формирование интереса к профессии «пожарный».
• Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
Развивающие:
Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.
Предшествующая работа:
• беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»;
• рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);
• изготовление визитки «01» (пластилин, картон);
• знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
• дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».
Активизация словаря.
Пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.
Ход экскурсии
Воспитатель. Дети, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите, о какой профессии я говорю?
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным, быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.
Воспитатель. Правильно, ребята! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть №39, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар. Давайте вспомним правила поведения на улице, в пожарной части и безопасный маршрут!
Пришли на экскурсию «Пожарная часть №39»
У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.
Они представляются.
-Здравствуйте ребята! Начнем мы нашу экскурсию со знакомства с работой диспетчера.
Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация?
Какую важную работу выполняет диспетчер?
Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги. Посмотрите, обращает внимание детей на диспетчера, вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар? (01)
Молодцы, правильно, да номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара дорога каждая минута.
В пожарной части есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Там размещены плакаты, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.
Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными?
Дети высказывают свои мнения.
Совершенно верно, ловкие и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара.
Пожарный: Обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей).
А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины.
Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины.
Обращает внимание детей на цвет машин. Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин.
Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами - «мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину.
Воспитатель и дети задают вопросы пожарным:
С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
Покажите, чем вы тушите огонь.
За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?
А если на пути у машины красный свет?
Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
Можно ли детям играть со спичками?
А разжигать в лесу костры?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
Зажигать газ?
Какими качествами должен обладать пожарный?
Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)
Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»
Пожарные — люди отважные,
Во все времена очень важные,
Они защитят от пожара,
Мы ими гордимся недаром!
Пожарный: Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар? (Рассуждения детей)
Пожарный: Скажите, что нужно делать, если случился пожар? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.
Пожарный: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас пойдете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия? (Да) Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего. Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!
Воспитатель. Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию.
А теперь общее фото.
Список литературы.
1. «Безопасность», Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева изд. «Детсво-Пресс», С-П, 2002 г.