Елена Самофалова
Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое содержание: числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетрадях в клетку, круг, логическая задача.
Задачи:
1. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;
2. Закреплять умение писать цифры 2,3;
3. Учить писать цифру 4;
4. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
5. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку;
6. Учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Числа и цифры 1,2, 3,4“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
8. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Содержание НОД:
1. Заучивание стихотворения И Блюмкина.
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
2. Игра «Отгадай и запиши».
Воспитатель читает стихотворение.
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Вопросы и задания:
-Сколько окошек в домике у кошки?
-Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки. А в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.
-Напишите в кружках соответствующие знаки (+, =)
-Прочитайте запись: 3+ 1= 4 (три плюс один равняется четыре).
3. Письмо цифры 4.
Воспитатель дает детям задание обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.
4. Игра «Сосчитай и напиши».
Воспитатель предлагает детям пересчитать предметы и записать в квадрат под ними соответствующую цифру.
Вопросы:
- Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (Четыре, потому что четыре груши). Под грибками? (Три, потому что три грибка). Под огурцами? (Два, потому что два огурца).
5. Игра «Кто больше?».
Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос «Кто больше?»:
маленький слон или большая мышка;
маленький бегимот или большой муравей;
маленький ослик или большой зайчик;
маленький жираф или большая лиса.
6. Физкультминутка «Один, два, три, четыре».
Один, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Один, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Один, два, три, четыре –
И на месте походили.
7. Игра «Кто внимательный».
Задания:
-Сравните два рисунка и закрасьте столько квадратов, сколько отличий.
-Сколько квадратов закрасили? (4)
-Назовите 4 отличия (на одной картинке солнышко есть, на другой – нет, на одной грибок есть, на другой – нет; на одной птичка на дереве есть, на другой – нет на одной ежик слева, на другой – справа).
8. Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку.
Вопросы и задания:
-Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.
-Из каких геометрических фигур состоит неваляшка (из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких)
-Обведите неваляшке по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке до конца строчки.
9. Итог НОД.