Ильмира Шаматаева
Конспект НОД по ФЭМП по теме «Шире, уже» (средняя группа)
Тема: "Шире, уже"
Восп. Исмаилова. И. О.
Цель:
Формировать пространственные представления: шире, уже.
Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры один и два с количеством.
Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявить закономерность в расположении фигур и продолжать её.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по теме „Шире, уже“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал:
Четыре верёвки, карточки с изображением грибов, ягод, овощей;
две полоски одинаковой длины, разного цвета и ширины;
набор полосок одинаковой длины, разной ширины (двух видов) по 6-7 штук каждой;
карточка с цифрами.
Ход НОД
1 часть
Игра «Прогулка по лесу»
На полу обозначены речка и ручеёк (прыгалками). Предложить детям пойти на прогулку. Подошли к ручейку.
_ Давайте потрогаем воду. Холодная! Не будем в неё входить, перепрыгнем через ручеёк. (Дети легко перепрыгивают через прыгалки, изображающие ручеёк).
- Идём дальше. Пришли на полянку. Посмотрите, всё ли здесь правильно? (На доске развешаны картинки грибов, лесных ягод, овощей). Дети должны перечислить, что не растёт в лесу ( например: капуста, морковь). В ходе обсуждения дети выполняют задание и проговаривают названия грибов (белый, подосиновик, подберёзовик, мухомор) и ягод (земляника, черника).
- Идём дальше. На пути река. Можем мы её перепрыгнуть (Нет). Почему? (Река широкая).
- А почему мы смогли перепрыгнуть ручеёк? (Он узкий).
Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.
- Ребята, Это два полотенца для медвежонка и зайчонка. Чем отличаются полотенца? (одно широкое, а другое узкое и они разного цвета).
- Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)
- Почему широкое? (Мишка большой и толстый). Дети пытаются наложить одну полоску на другую. Выявляется и проговаривается правильный способ наложения. При этом стоит побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире красного, поэтому его дадим медведю. Красное уже, чем голубое – его дадим зайцу».
2) Физминутка.
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
Он назад шагнул сначала,
А потом поплыл вперёд.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
3) Работа с раздаточным материалом. Игра «Домик зайца».
У детей на столах домик с прорезью и две двери: одна точно закрывает прорезь, другая немного уже.
- Ребята, мы приплыли к домику зайца. Он прыгал около домика и вдруг видит волка.
Трусишка бросается в дом, хочет спрятаться. Помогите ему закрыть дверь (Дети подбирают нужную дверь).
- Молодцы, ребята! Помогли зайчишке! Какая дверь подошла? Узкая или широкая? Широкая.
- А что случилось бы, если бы взяли дверь, которая уже?
4) Игра «Один – два»
Показать детям в разном порядке карточки. Если показывается карточка с цифрой 1 или 2, то надо хлопнуть в ладоши столько раз, сколько записано на карточке. А если показываются толчки, то надо столько же раз присесть.
5)
Поиск закономерности.
Сказка – игра «Полотенца для лягушат».
- На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить полотенца. Начало выложить на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают. У каждого ребёнка лист бумаги с нарисованной верёвочкой, и набор полосок, одинаковой по длине, разной по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.
МОЛОДЦЫ!