Гриднева Маргарита
Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы №2 (4–5 лет)
"Наш дружочек заболел"
Цель :формировать основы ЗОЖ
Задачи:
- учить детей заботиться о своём здоровье;
- продолжать знакомство с профессией - "доктор";
- дать представление о том что,мама тоже заботится о здоровье всей семьи,о своих детках;
- развивать мышление и речевой аппарат детей.
Обогащение словаря:аптечка,фонендоскоп,микстура,микробы.
Публикация «Конспект НОД „Наш дружочек заболел“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:детский диванчик, мягкая игрушка,стол,стулья, аптечка,костюм доктора,лист,ручка.
Предварительная работа:рассмотрение иллюстраций "Профессии", беседа"Как мы можем заботиться о своём здоровье сами","Витаминки-наши друзья",разучивание физ-минутка"Весёлые зайчата",чтение сказки К. И. Чуковского "Айболит".
Ход занятия:
1. Организационный часть.
Воспитатель:Ребята,посмотрите в окошко какая сегодня у нас замечательная погода. Неправда ли?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите,кто к нам пришёл в гости (входит наша медсестра- Надежда Алексеевна)
Это же наш добрый доктор детского сада,Надежда Алексеевна. А что же это у неё в руках такое интересное?Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите узнать что в этом маленьком чемоданчике?
Ответы детей.
Воспитатель:А вот сейчас мы и узнаем!
2. Дидактическая игра" Чемоданчик доктора"
Воспитатель: Надежда Алексеевна нам будет загадывать загадки,а мы попробуем отгадать. Согласны?
Ответы детей.
Загадки:
Я его под мышкой спрятал,
Приголубил,обогрел.
А потом он мне,
Вдруг сказал: - ты заболел (градусник)
Спала чтоб температура,
Вот вам жидкая. (микстура)
Чтоб,услышать хрип в груди,
Трубку к телу поднеси.
Работает как эхолот,
Наш прибор. (фонендоскоп)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививке - ты не плачь!
Как лечиться знает. (врач)
(дети отгадывают,воспитатель достаёт из чемоданчика и показывает)
Воспитатель: Молодцы ребята!
3. Обыгрывание ситуации "Лечим друга"
Воспитатель: детки,посмотрите (показывает на диванчик где сидит зайчик,а что это наш дружок сегодня такой грустный?Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: наверное зайка простудился когда гулял!Ведь у нас же на улице то холодно,то тепло.
Давайте пожалеем нашего друга,обнимем. А может нам с вами побыть немного докторами? Осмотрим его,послушаем. и узнаем что же случилось.
Ответы детей.
Воспитатель:Начинаем осмотр!
4. Физкульт - минутка " Весёлые зайчата"
Зайки серые сидят (присели)
Ушки длинные торчат. (показывают ушки)
Вот наши ушки.
Вот наши ушки,
Ушки на макушке!
Вот бежит лисичка (бег на месте)
Хитрая сестричка!
Прячьтесь,прячьтесь (тихо присели)
Зайки - попрыгайки!
По лесной полянке,
Разбежались зайки. (прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки -попрыгайки!
5. Беседа "Что необходимо помнить о нашем здоровье"
Ребят,а давайте расскажем нашему другу,что нужно делать чтобы не заболеть?
Ответы детей:
- мыть как можно чаще руки (с мылом);
- кушать много фруктов;
- много гулять на свежем воздухе;
- делать каждое утро зарядку.
6. Итог занятия:
Воспитатель: Все сегодня такие умнички!Надеюсь всё запомнили,и наш зайчонок тоже!Ну а если всё таки заболели что же нужно делать?
Ответ детей.
Воспитатель:правильно!вызвать скорее доктора!Но он же с нами не останется и не будет нам давать лекарства. Кто же будет тогда заботиться о нас дальше,лечить?
Ответ детей. (мама)
Воспитатель:верно!Мама,она ведь как настоящий доктор,лечит всю. семью. Заботливая,добрая,чуткая. Она выполняет все советы врача. Все детки,должны быть внимательными к маме,помогать ей и любить её.