Алёна Кудра
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы с задержкой психического развития «Цвет предметов: жёлтый, красный. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цвет предметов: жёлтый, красный». (лексическая тема: Овощи)
Цель: знакомство с цветом, как одним из свойств предмета.
Задачи:
Образовательные: учить находить и называть желтый и красный цвета; сравнивать предметы по цвету, находить жёлтые и красные предметы на основе практических действий; выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать правильное поведение во время занятия.
Материал:
Демонстрационный: поднос с картинками овощей.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы с задержкой психического развития „Цвет предметов: жёлтый, красный, Овощи“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Раздаточный: наборы геометрических фигур разного цвета. Фишки красного и жёлтого цветов. Рабочие тетради.
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
У педагога на подносе картинки овощей разного цвета. Задание: каждый ребёнок должен взять себе по одной картинке с изображение овоща красного и жёлтого цвета и с ними сесть на своё место.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Практическая работа
Перед детьми по две фишки: красная и жёлтая. Каждому ребёнку необходимо показать фишку красного, а потом жёлтого цвета.
2. Беседа
- что вы взяли с подноса? (картинки овощей)
- назовите, какие овощи вы взяли (по очереди перечисляют по 2 своих овоща)
- какого цвета овощи необходимо было взять? (желтого и красного)
- покажите овощ жёлтого цвета.
- (выборочный опрос) какого цвета у тебя овощ? (у меня овощ желтого цвета).
- положите его возле фишки жёлтого цвета.
- покажите овощ красного цвета.
- (выборочный опрос) какого цвета у тебя овощ? (у меня овощ красного цвета).
- положите его возле фишки красного цвета.
3. Д/И «Какой цвет спрятан?»
Выходит один ребёнок, он ведущий. Берёт в одну руку фишку красного цвета, в другую – жёлтого. Руки прячет за спину, затем показывает одну фишку. Задача детей отгадать цвет второй фишки. Игра проводится 4-5 раз, со сменой ведущего
4. Физкультминутка «Будь внимателен».
Дети встают в круг. Педагог показывает овощ жёлтого или красного цвета и называет цвет. Если цвет назван правильно, дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.
5. Практическая работа.
«Группировка»: у каждого ребёнка набор разноцветных геометрических фигур. Необходимо выбрать фигуры желтого и красного цвета и разложить их под фишки соответствующего цвета.
Педагог: по какому признаку мы разложили фигуры? (по цвету). Мы разложили фигуры на две группы; что общего у фигур первой группы? (цвет – они желтого цвета). Что общего у фигур второй группы? (цвет – они красного цвета).
Работа в тетради: соедини точки линией красного и желтого цветов (сверху вниз). Красные точки – красным карандашом, жёлтые – жёлтым.
РЕФЛЕКСИЯ
Обобщение материала, изученного на занятии.