Юлия Нудько
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнение в количественном счете в пределах 3, сравнение предметов по ширине.
Задачи:
• Продолжать упражнять в количественном счете в пределах 3;
• закреплять представления о значении слов «перед», «за», «между», «в конце»;
• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.
• учить составлению геометрических фигур из счетных палочек;
• развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике
Ход:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Организационный момент:
— Ребята, смотрите, нам пришла бандероль. Что здесь? Это же билеты на поездку в зоопарк! А на чем мы можем отправиться? (На автобусе)
— Возьмите билеты – и займите места, согласно билетам. Смотрим - какие геометрические фигуры и какого цвета на ваших билетиках, найдите своё место в автобусе с такой фигурой. Назовите, какая у вас фигура? (Ответы)
- Поехали! Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим, И из окошечка глядим, и глядим, все глядим!
Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет
Накормить зверюшек нужно.
1 остановка «Щенята»
— Ребята, посмотрите кто это? (щенок)
Для весёлого щенка
Принесли мы молока. (Один щенок и тарелочка)
— Ой, ребята, да здесь не один щенок, еще прибежали… Сколько пришло? (Еще два) Сколько стало? (Три) Посчитаем….
— А сколько тарелочек с молоком? Чего больше 3 щенка или 1 тарелочка с молоком? А чего меньше?
— Что нужно сделать, чтобы у каждого щенка была тарелочка? Сколько нужно еще добавить?
— У каждого щенка есть по блюдечку молока? Сколько блюдечек? Сосчитай.
— Поровну ли щенят и блюдечек с молоком? А как еще можно сказать? (одинаково, столько же)
Пойдемте дальше.
Физминутка «Зверята»
1. Вышли дети погулять,
Порезвиться, поиграть.
Жарким днём. (Дети шагают на месте)
2. Гордо голову задрав,
На ребят глядит жираф.
Как жираф, мы пойдём
Жарким днём. (Дети шагают на носочках, вытянув руки над головой).
3. Носорог -рог-рог идёт,
Бегемот-мот-мот бредёт.
Как они, мы пойдём
Жарким днём. (Ноги на ширине плеч. Дети «переваливаются» с ноги на ногу на месте).
4. Антилопы лёгкий бег
Поразил сегодня всех,
Побежим мы бегом
Жарким днём. (Дети легко бегут на месте).
2 остановка «Тигренок»
Что, тигренок, ты грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
— Наш тигренок заболел, простудился. У него заболело горлышко, потому что он вышел гулять без шарфика.
— Посмотрите, у меня есть 2 шарфика. Чем они отличаются друг от друга? (шириной)
—Покажите ширину шарфика, проведите пальчиком. Что показали? Какой шарфик самый широкий? А какой самый узкий? А как проверить? Надо к одному шарфику приставить приложить другой (показ). Вот на столько шире.
— Посмотрите, у меня есть еще один шарфик, куда нужно его поместить? Посмотрите, в каком порядке размещены шарфики? Найдите узкий шарфик, покажите широкий шарфик.
—Шарфики расположены от узкого до широкого. Какой шарфик мы тигренку отдадим, чтобы он не болел? (широкий)
У детей раздаточный материал «шарфики».
3 остановка «Звери потерялись»
— Давайте отправимся дальше. Ой, все зверята выбежали из своих клеток. Загадки: какие животные убежали?
Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он,
Кто же? Африканский. (Слон) Цифра на табличке
До чего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это… (Тигр) Между слоном и верблюдом
Делает запас воды
Он всегда в свои горбы.
Он не лентяй, он любит труд
Потому, что он. (Верблюд)
Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский. (Кенгуру) За верблюдом
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет,
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный… (Лев) Перед жирафом
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей … (Жираф)
Добродушный «великан».
У него огромный рот.
Кто любитель водных «ванн»?
Ну конечно… (Бегемот) В последней клетке
Зверята не могут вспомнить, в какой клетке они живут. Помогите им вернуться:
—Ребята, как вы думаете, в какой клетке живет слон? (Табличка со слоном - 1) (В первой)
— Тигр- между слоном и верблюдом;
— Кенгуру -за верблюдом;
— Лев - перед жирафом и т. д.
— Вот мы и всех зверят расселили. Молодцы! Всем помогли. А теперь зоопарк закрывается, нам пора обратно в группу.
Утомила нас жара,
Возвращаться нам пора,
Песню мы допоём
И учиться вновь пойдём!
Муз. пауза Е. Железнова «У жирафа….»
Работа с счетным материалом.
— Нам пора возвращаться, но наши билетики утащила обезьянка! Что нам делать? Все помнят, что было изображено у вас на билетиках? Какие геометрические фигуры и какого цвета?
— Перед вами на столах счетные палочки. Выберите цвет фигуры Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник, отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Вот вам и билетики на обратный путь.
—Занимаем места, согласно билетам.
Итог:
—Вот мы и вернулись в детский сад.
—Скажите, куда мы с вами сегодня путешествовали?
—Кого мы там встретили?
— Кому помогли?
— Что больше всего понравилось?