Татьяна Барабанова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста
Цели: формирование умений детей:
• соотносить цифру с количеством предметов, называть их;
• различать и называть геометрические фигуры;
• ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева);
• устанавливать сходство и различия в схемах, находить недостающий предмет, определять лишний.
Методические приё мы: наглядные, словесные игровые, практические
Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации с различными заданиями для детей, набор цифр от 1 до 5, геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты, кружочки)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: ознакомление с цифрами, геометрическими фигурами, дидактические игры: «Веселые тучки», «Посчитай-ка», «Сколько», «Развивающее лото», «Отгадай на ощупь»
Ход деятельности
Воспитатель
- У старухи Шапокляк был магазин, в котором продавались куклы, мячи, машины.
- Как назывался такой магазин?
- Почему?
- В магазине продавались вот такие подарки с геометрическими фигурами:
На фланелеграфе - изображение 5 мешочков с разным количеством геометрических фигур, причем количество фигур не совпадает с цифрой. например:
з квадрата, а под мешочком стоит цифра 2 ,
2 круга, а цифра 4
1 треугольник - цифра 3
4 прямоугольника - цифра 5
5 овалов - цифра 1
- На подарках указана их цена - число фигур. На всех ли подарках указана правильная цена? Дети подходят к фланелеграфу и исправляют ошибки.
- За подарками выстроились очередь. Первой – Эля, второй – Света, третьей – Надя, четвертой - Алёна, пятым – Вова. (Воспитатель выстраивает детей в очередь)
- Кто в очереди выше всех?
- Кто в очереди ниже всех?
- Кто выше Нади?
- Кто ниже Нади?
- В магазине у Шапокляк игрушки лежали на полках.
(работа по картине)
- Сколько полок в магазине? (3)
- Что лежит на верхней полке? (музыкальные инструменты)
- Что лежит на нижней полке? (мячи и пирамидка)
- Какие игрушки находятся на средней полке? (матрешки)
- Чем отличаются игрушки на средней полке? (размером)
-Найдите у себя на столе цифру и покажите сколько больших и сколько маленьких матрешек. Дети отыскивают нужную цифру и показывают ее.
– Чем отличаются мячи на нижней полке? (цветом и размером)
- Покажите цифрами: сколько больших мячей, сколько маленьких, сколько красных, сколько жёлтых?
-Каких мячей больше - красных или жёлтых?
- Что нужно сделать, чтобы красных и жёлтых мячей стало поровну?
- Сколько мячей справа от пирамидки?
- Сколько мячей слева от пирамидки?
- Что общего у всех игрушек на верхней полке? Сколько их?
- Что стоит слева от балалайки?
- Пришел в магазин Крокодил Гена и купил подарки Чебурашке. Что купил Крокодил Гена? (работа по второй картине)
Физкультминутка по выбору воспитателя.
- В нашем магазине нет машин. Предлагаю построить машину из геометрических фигур?
- Какие фигуры использовали, чтобы построить машину? (квадраты, прямоугольники, круги)
- Шапокляк предлагает нам задания. Она хочет посмотреть, какие мы сообразительные.
- Первое задание: Найди лишнюю фигуру. (игра «Четвертый лишний»)
а) На фланелеграфе выкладываются 3 маленьких красных треугольника и 1 большой.
- Какая лишняя и почему?
б) 2 маленьких красных прямоугольника, 1 большой красный прямоугольник, 1 зеленый маленький прямоугольник. (может быть лишним и большой прямоугольник и маленький зеленый)
в) 2 зеленых квадрата 1 синий квадрат, 1 зеленый круг. (круг или квадрат синий)
г) 3 синих прямоугольника и 1 желтый.
-Второе задание: Найти нужную фигуру.
Детям предлагается квадрат с 9 клеточками, а в них разные фигуры по цвету и форме: 3 круга синего, красного, желтого цвета, 3 треугольника тех же цветов, и 2 прямоугольника: красного и желтого цвета. Дети должны определить какую фигуру надо поставить в пустой квадратик.
- Какую фигуру нужно поставить в свободный квадрат (синий прямоугольник)
Молодцы. Справились со всеми заданиями Шапокляк.
-Что вам больше всего запомнилось?